В самой компании отрицают, что причастны к мошенничеству, и считают, что заявление — недружественные действия небольшой группы недобросовестных продавцов, которые не идут на переговоры с Wildberries
До сих пор неизвестная организация, Союз электронной торговли, попросил Следственный комитет России и Генпрокуратуру проверить действия руководства Wildberries на предмет возможного мошенничества. Глава союза Георгий Волков в своем обращении в СКР и Генпрокуратуру заявил, что маркетплейс без решений суда заблокировал товары продавцов на 50 млрд рублей и денежные средства поставщиков на сумму более 2 млрд рублей.
В самой компании это отрицают и расценивают заявление как недружественные действия со стороны небольшой группы недобросовестных продавцов, которые не идут на переговоры с компанией. Интересно, что у вышеназванной организации не нашлось сайта, есть только телеграм-канал с девятью подписчиками, созданный 25 мая 2023 года.
За две недели до этого Wildberries сообщила, что «раскрыла нелегальные способы продвижения» на площадке с помощью внешних сервисов. Ущерб компания оценила в 650 млн рублей. Вот что по поводу развития конфликта радиостанции Business FM рассказали в пресс-службе маркетплейса:
Претензии организации продавцов сейчас выглядят сомнительными, говорит вице-президент российской Ассоциации рынка ретейла Денис Косенков:
Денис Косенков вице-президент российской Ассоциации рынка ретейла «Мы видим действия от имени Союза электронной торговли, который вышел в публичное поле только сейчас. Я нигде не нашел этой организации, не уверен, что она вообще существует. Самое главное — по заявлению Wildberries, со стороны продавцов отсутствует официальная претензия. Если это так, то возникает большой вопрос. Какую ситуацию мы имеем? Есть официально оформленная претензия со стороны Wildberries к деловым партнерам и нет гражданско-правовой письменной претензии в соответствии с договором, которая должна появиться прежде, чем люди пойдут обращаться в суд. Какие выводы можно сделать? Если у правозащитников, которые представляются от имени этих лиц, есть цель помочь предпринимателям, то первым делом надо направить обоснованную претензию в адрес Wildberries. Что чем дольше таких претензий нет, тем меньше у этих людей процессуальная возможность подать иск».
Wildberries говорит, что недобросовестным продвижением товаров воспользовались около 300 продавцов, из-за чего их аккаунты на площадке действительно заблокировали. Wildberries 23 мая сообщила, что с 60% продавцов решила возобновить сотрудничество. Около 70 продавцов маркетплейса пришли в главный офис компании с требованием разблокировать их аккаунты.
Свежие комментарии