На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 769 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Всех судей на мыло,это тоже политические проститутки времен Обамы,Действия команды ...
  • Дмитрий Гурин
    Ну банки как всегда селе на уме. У меня 3 года длились судебные дрязги со Сбером из-за блокировки ЗАРПЛАТНОЙ карты ко...У некоторых мигра...
  • Валентина Литвяк
    Запрещать и не пущать, это все, на что способны вороватые и бездарные чиновники. Чтобы решить вопрос демографии необх...В Вологодской обл...

Китайские Dongfeng и Geely внедрят нейросеть DeepSeek в свои автомобили

Другие китайские производители также объявили, что примут эту модель для своей продукции. Что могут ожидать автолюбители от встроенной нейросети, что она может уже сейчас и когда ждать сущностного изменения взаимодействия водителя и автомобиля?

Китайские автопроизводители Dongfeng и Geely внедряют нейросеть DeepSeek в свои автомобили.

Как пишет агентство «Цайлянь», концерн Dongfeng Motor уже завершил установку ИИ в систему премиального внедорожника Dongfeng M-Hero. В премиальном подразделение Dongfeng Voyah заявили, что DeepSeek появится в кроссовере Courage и минивэне Dream. Voyah говорит, что DeepSeek сделает его существующий ИИ более отзывчивым, точным и масштабируемым. Со временем обновление позволит выполнять такие функции, как написание стихов, рисование, общение в чате и получение информации в режиме реального времени.

В руководстве Zeekr — дочерней компании Geely — заявили, что уже интегрировали DeepSeek в свои электромобили. Ранее они использовали собственный искусственный интеллект Kr AI с голосовым помощником Eva . Ее объединение с DeepSeek позволит прогнозирования поведения водителя и повысит точность голосовых команд.

Вокруг ИИ сейчас много хайпа, но где реально он может пригодиться? Говорит автоэксперт Артем Бобцов:

— В первую очередь это голосовые помощники, то есть основным способом управления автомобилем в ближайшие пять лет станут именно голосовые команды. Туда ИИ внедряется в первую очередь, и с прошлого года на самом деле многие производители уже его внедряют. Там, где есть интеллект, может, во-первых, распознать более точно, что говорит человек, потому что если на другом языке работает голосовой помощник, то он плохо справляется с акцентом. Во-вторых, проверить вообще, насколько актуальна команда, которую он услышал, насколько она применима в данной ситуации. Это может быть что угодно: и управление климат-контролем в автомобиле, и управление мультимедиа системой, и так далее. Но основной интерес автопроизводителей к ИИ лежит в области безопасности и эксплуатационных характеристик автомобиля. Следующим этапом станет активное внедрение ИИ в гибридных автомобилях, где используются и электромотор, и двигатель внутреннего сгорания с тем, чтобы ИИ правильно распоряжался ресурсами, чтобы, когда нужно включал бензиновый двигатель, когда не нужно выключал его, и включал электрический двигатель с тем, чтобы максимально увеличить пробег автомобиля. Думаю, что уже эти алгоритмы будут уже в следующем году внедрены в гибридах, они там действительно очень сильно пригодятся. Ну а дальше венец использования ИИ — это так называемый b2b контакты, когда автомобили между собой коммуницируют, и таким образом избегают ДТП. Это мечта всех создателей автопилотов, здесь им на помощь может как раз прийти ИИ, который если объединится в некую сеть, сможет совместно управлять всеми автомобилями в транспортном потоке, своевременно менять траекторию, применять торможение, остановку, либо где-то наоборот увеличивать скорость, чтобы столкновения избежать. Но это очевидно, что, наверное, горизонт 5-7-10 следующих лет, не ранее. На цену это пока никак влиять не будет, поскольку ChatGPT, например, в самой продвинутой версии стоит 20 долларов подписка для физических лиц, для больших компаний будет стоить чуть больше, но в цену автомобиля это не будет закладываться. Это будет преподноситься всеми как часть преимуществ автомобиля перед конкурентами. Если на прайсе будет написано, что автомобиль оборудован ИИ, его можно продать чуть дороже, либо просто получить маркетинговую выгоду. Поэтому на цене пока точно никак это сказываться не будет, тем более, что пока, как мы видим, все-таки проникновение ИИ в автомобиль достаточно частичное.

— Мы сейчас видим, что некоторые китайские СМИ сообщают, что при внедрении DeepSeek будут доступны такие функции, как написание стихов, рисование. А вот это автомобилю зачем?

— Это чистый маркетинг. Может быть развлечение для детей в машине. Сзади есть мониторы, в игры какие-то играть, и в рисовалки, сочинялки стихов, что угодно. Развлекать детей на заднем сиденье ИИ может лучше, чем родители, которые заняты водительскими функциями. Ждем всех вот этих искусственно интеллектуальных новинок китайских тоже на нашем рынке.

Другие китайские производители электромобилей также заявили, что примут модель DeepSeek. Сообщается, что генеральный директор Xpeng сказал своим сотрудникам, что недорогая модель ИИ откроет новые возможности.

 

Ссылка на первоисточник
наверх