К боту можно обратиться, если взломали аккаунт «Госуслуг», оформили кредит или списали деньги со счета - он объяснит, как минимизировать ущерб и куда обратиться далее. Как этот сервис оценивают эксперты?
Полиция запустила Telegram-бот для помощи жертвам мошенников. «Помощник киберполиции России» призван консультировать граждан, которые столкнулись с аферистами.
Например, если взломали аккаунт «Госуслуг», оформили кредит или списали деньги со счета.В чате с ботом нужно объяснить ситуацию: что именно и при каких обстоятельствах произошло. Проанализировав ответы, бот предлагает, что можно сделать, например, сменить все пароли, заблокировать банковскую карту, написать жалобу в ведомства или заявление в полицию.
Бот чисто консультативный, было бы лучше, если бы в нем настроили систему быстрого реагирования, считает аналитик ICT-Online.ru Андрей Блинов:
Андрей Блинов аналитик ICT-Online.ru «Несомненно на сегодняшний день существует большое количество разнообразных мошеннических схем, направленных на хищение персональных данных и денежных средств. Если такое консультирование возьмет на себя официальный аккаунт полиции, киберполиции, то скорее всего данный источник будет восприниматься людьми как более компетентный, которому можно доверять. Соответственно может быть люди будут больше внимания уделять своей кибербезопасности. Поэтому с точки зрения консультирования данный бот несомненно несет большую пользу, его можно просто поизучать для того, чтобы быть в курсе алгоритма своих действий в разнообразных ситуациях. С другой стороны, к сожалению, наибольшую пользу принес бы сервис, который позволяет не только ознакомиться с различными ситуациями, но также и оперативно связаться с сотрудниками полиции для того, чтобы быстрее разрешить вопрос, потому что зачастую скорость реакции даже, наверно, важнее, чем знание пользователя о том, что ему делать. Было бы лучше, если бы этот бот помимо информационной функции носил еще функцию быстрого реагирования, как минимум соединения с сотрудником оперативных органов».
После консультации, бот попросит ответить еще на пару вопросов. Например, каким образом с вами связались мошенники: позвонили по телефону, на сайте объявлений или при личной встрече. «Благодаря ответам мы сможем эффективнее предупреждать преступные посягательства», говорится в сообщении.
Свежие комментарии