На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 760 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор
    И что же это все-таки было?Губернатор Брянск...
  • Олег Поветьев
    Уже существует новая энергия!Чем опасны экотех...
  • Влад Владимиров
    Похоже, что все эти там голтелые западно-европейские болваны усиленно стараются и далее планировать там свои тупые ...ЕС одобрил 17-й с...

Как не выгореть на работе

Сегодня выгорание сотрудников становится глобальной проблемой. Разберемся, по каким признакам можно определить это состояние у себя или у коллег, и встанем на путь «выздоровления»

Фото: Людмила Дутко/Фотобанк Лори

Проблема в цифрах  Согласно отчету Gallup, 76% опрошенных хотя бы иногда испытывают эмоциональное истощение, выгорание на работе, а примерно треть (28%) говорят, что часто выгорают.

Последние годы сотрудники вынуждены постоянно принимать сложные решения, находиться в состоянии неопределенности и сложной внешней ситуации. Согласно данным ВОЗ, сегодня каждый шестой человек в мире страдает заболеваниями нервной системы.

Фото: Elnur/Фотобанк Лори сегодня

Ничего не скрыть Эйчары без труда определяют на собеседовании выгоревшего соискателя: у него хорошее резюме и много достижений, но нет энергии и энтузиазма, неопределенная, плохо сформулированная мотивация и явный негатив к бывшему работодателю, который он выражает вербально, то есть жалуется и тем самым показывает нам, что до сих пор находится в стрессе. «На что вы жалуетесь?» — спрашивают у нас врачи обычно на приеме. А на работе никто не спрашивает об этом, хотя жалоба — это признак стресса, который уже не удается скрывать от других.

Фото: Elnur/Фотобанк Лори

Симптомы выгорания При выгорании и перенапряжении психика защищается, и в качестве борьбы со стрессом снижает интенсивность эмоциональных реакций. Это называется эмоциональной глухотой. Также среди основных симптомов — чувство усталости, даже с утра, трудности с концентрацией внимания, забывчивость, тревожность и раздражительность, пессимизм и апатия. А еще — ощущение бессмысленности своей работы.

 По теории американского исследователя Бернарда Голдстоуна есть три стадии развития стресса, которые соответствуют стадиям выгорания. Первая стадия характеризуется шоком и тревожной реакцией. Организм сопротивляется давлению, что проявляется в массе соматических и психических симптомов. Сотрудник фрустрирован, то есть разочарован работой на этой стадии. Вторая стадия — это сопротивление и противодействие стрессу, организм «зализывает раны». Если на этой стадии сотрудник продолжает поддерживать высокую продуктивность вместо противодействия стрессу, то стресс переходит в заключительную стадию. На этом этапе снижается количество коммуникаций у сотрудника, он замыкается. Третья стадия — это истощение. Проявляется при постоянном воздействии стресс-фактора и приводит к потере производительности, наносит ущерб здоровью.

Фото: Владимир Григорьев/Фотобанк Лори

Правильная разгрузка  Если вы начинаете свой рабочий день с чашки кофе, непринужденно разговаривая с коллегами на кухне, вместо того чтобы срочно побежать делать отчеты, то не спешите себя корить: вы интуитивно делаете правильно, ведь такие беседы — это психологическая разгрузка, а не пустая болтовня. Согласно теории вертикальных отношений, мы отдаем энергию тем, кто находится от нас в зависимом положении: это несовершеннолетние дети, пожилые родители и подчиненные, вся ответственность в этих отношениях ложится на вас, а с коллегами общение происходит на равных, мы вдохновляемся и восстанавливаемся. Выгорание происходит от избытка ответственности, нагрузки и тренда последнего времени — перегружать сотрудников.

Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»

Помощь на работе  Работодатели сегодня все чаще стали нанимать штатных психологов, ведь, к сожалению, многие люди даже не отдают себе отчет, что находятся в стрессе, ведь они к нему уже привыкли. В программы заботы о сотрудниках входят повышение устойчивости к стрессам, информирование о навыках саморегуляции, оценка состояния и тестирование. А также сеансы когнитивных тренировок с помощью аппарата биологической обратной связи, в который входит ноутбук, специальное ПО и повязка на голову — энцефалограф с сухими датчиками. Представьте, в комнате когнитивной перезагрузки самостоятельно или при помощи эйчара всего за 30 минут сеанса индивидуальной нейротренировки сотрудник учится определять свое состояние, регулировать его и приводить мозг к работе на частоте альфа-ритма. Альфа-ритм — это электрическая активность мозга в диапазоне частот 8-13 герц. Его амплитуда является биомаркером функционального состояния мозга.

Ссылка на первоисточник
наверх