Hyundai, LG и Samsung готовятся к возобновлению работы на российском рынке, пишут СМИ. LG даже частично возобновила работу своего российского завода. Ждут ли в России возвращения корейских брендов?
По ходу переговоров по Украине южнокорейские компании ускоряют подготовку к возобновлению бизнеса в России, сообщила газета The Korea Times. Многие из них готовы вернуться после снятия санкций.
Россия с населением свыше 140 млн человек и традиционно лояльным отношением к корейским брендам — это значительный рынок, который при этом является важным хабом, соединяющим Центральную Азию и Европу.
И этот рынок приобретает еще большее значение для Южной Кореи в условиях тарифного давления со стороны США, отмечает издание.Комментирует гендиректор аудиторской группы 2К Тамара Касьянова:
Тамара Касьянова гендиректор аудиторской группы 2К «Это касается и автомобильного концерна Hyundai Motor, в который входят бренды Hyundai и Kia. Когда он уходил из России в 2023 году, он уходил с возможностью выкупа завода. Продал свой завод в Санкт-Петербурге с возможностью выкупа в течение двух лет. Поэтому, уходя, они не хлопнули дверью, как говорится, а оставили за собой такую возможность. Правда, в том числе и корейские СМИ говорят о том, что этот вопрос рассматривается, но в любом случае они ждут снятия санкций с нашей страны, но в то же время готовят для этого некую почву. Другие корейские компании, в частности Samsung, LG, рассматривают возможность, и LG уже частично возобновила работу на своем заводе по производству электронных приборов в Москве».
Газета отмечает, что дочерние компании Hyundai Motor недавно разместили вакансии в России.
The Korea Times также цитирует главу LG Electronics Чо Джу-Вана. Он заявил, что компания по-прежнему осторожна, но внимательно следит за ситуацией, поскольку может возобновить работу в России после снятия санкций. РИА Новости сообщило, что LG уже провела пробный перезапуск завода в Москве.
В телеграм-каналах появились сообщения, что компания Samsung массово начала набирать людей на свои предприятия в Калужской и Московской областях.
Но, например, на заводе Samsung в Калуге, который по-прежнему принадлежит южнокорейскому гиганту, никаких признаков активности пока не видно. Вот что рассказала «Бизнес FM» местная жительница Галина:
«Охрана приходит, я вижу это, когда еду, охрана идет в Samsung. А вот то, что телевизоры там делают, по-моему, нет. Вывеска обычно у них горит всегда, они даже вывеску сняли, потому что дорогу делают рядом, Киевку расширяют. Не знаю, может быть, из-за дороги так сейчас — ни вывески, ничего. Но потока людей, фур я не вижу».
Российский рынок за три года сильно изменился. Ниши, которые раньше занимали корейские бренды, теперь занимают китайцы. Это относится и к электронике, и к автомобилям.
Готовы ли россияне вновь начать покупать корейскую продукцию? Мнение гендиректора Vector Market Research Дмитрия Чумакова:
Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Я думаю, что это вопрос очень субъективный, потому что все зависит от того, кто какие бренды предпочитает, кому каких брендов не хватает. Есть бренды, которые продавались хорошо, в больших объемах на российском рынке, например LG, Samsung, Hyundai, Kia и некоторые другие. При этом продукция многих из них поставлялась, пусть не по самым прямым каналам, и доступна на российском рынке в том числе и сейчас. Но важно понимать, что в том сегменте, в котором работают эти компании, появилось очень много приложений со стороны китайских брендов, китайских производителей. И китайские компании по многим параметрам, как минимум в плане инноваций и технологий, по моему мнению, существенно превзошли корейских конкурентов».
Отдельный вопрос: захотят ли корейские компании взять на гарантийное обслуживание свою продукцию, ввезенную в Россию по параллельному импорту? Это сильно бы повысило лояльность российских потребителей. Но говорить об этом пока преждевременно.
Свежие комментарии