Ранее выяснилось, что Google платит Apple, Samsung и другим, чтобы этот браузер был предустановлен на смартфонах как основной. К чему глобально может привести регулирование бигтеха и как это отразится на пользователях по всему миру?
Минюст США требует продать браузер Chrome. Как сообщает The Wall Street Journal, в федеральном суде округа Колумбия началось судебное слушание о том, как должна измениться Google, чтобы конкуренция в онлайн-поиске была восстановлена.
Прошлым летом суд признал компанию виновной в незаконной монополизации рынка — Google контролирует до 90% рынка поиска информации онлайн-поиска. Минюст США предлагает обязать Google продать Chrome, расторгнуть всех соглашения о выборе поисковика по умолчанию и предоставлять конкурентам доступ к поисковым данным.
Ранее выяснилось, что Google платит Apple, Samsung и другим, чтобы Chrome был предустановлен на смартфонах как основной. Общая сумма таких выплат в одном только 2021 году составила около 26 млрд долларов. Рассуждает аналитик Bloomberg по антимонопольным спорам и политике Джастин Терези.
«Google, по сути, поддерживал свою монополию нелегальными способами. Это не значит, что он создал ее нелегально, но он поддерживал ее. Соглашения об эксклюзивности с Apple и другими компаниями, поэтому каждый раз, когда вы вводите что-то в Safari, поисковая система отправляется в Google для обработки этого запроса. Таким образом, в основном обвинения сводились к тому, что это уменьшало масштаб конкурентов, необходимый им для того, чтобы их собственные поисковые системы могли как бы подняться и выступить против Google. Мы в некотором роде рассматриваем позицию правительства как первый шаг. Они добиваются полного уничтожения Chrome, что, по нашему мнению, вряд ли произойдет.
Они добиваются от Google сокращения инвестиций в компании, занимающиеся искусственным интеллектом, такие как Entopik, что является частью всей этой неразберихи. Компания Sinse поддержала эту позицию, и они обращаются к Google только для того, чтобы в будущем привлечь инвестиции в компании, занимающиеся ИИ. Так что, скорее всего, соглашения об эксклюзивности, о которых я только что упоминал, сработают. С этим нужно что-то делать. Трудно сказать: «Эй, это незаконно», а потом не обратиться к каким-то средствам правовой защиты. И судья, я думаю, сказал бы: «Послушайте, Google — это очень хороший продукт, и они создали его с нуля. Это доморощенный продукт. И в мире, где существуют соглашения об эксклюзивности или без них, такие компании, как Apple, все равно используют Google Search, потому что это в первую очередь хороший продукт. Но из-за отсутствия конкуренции. Отсутствие конкурентов или расширение масштабов, например, Being или Duck Duck Go — могут ли они стать альтернативой для потребителей без поиска в Google? И это то, чего мы не знаем. Упускают ли потребители то, что могло бы быть там вместо этого».В Google обвинения отвергли. Адвокат компании Джон Шмитлайн предупредил, что иск может негативно сказаться на инновациях. Он отметил, что компания готова пересмотреть свои соглашения с Apple.
К чему глобально может привести регулирование бигтеха и как это отразится на пользователях по всему миру? Комментирует управляющий директор компании HYBRID Дмитрий Федосеев:
— Компании Google однозначно будет очень сильно некомфортно, если придется продать Chrome. Это вряд ли подорвет ее инновационный потенциал, как-то сильно пошатнет, потому что у Google много и других направлений. Значимое изменение, которое компания почувствует, но наверняка она с ним справится. Во многом может измениться то, как работает реклама для пользователей. У Google бизнес строится на рекламе, а современная реклама работает на основе данных о поведении пользователей. Соответственно, Chrome является центральной точкой сбора данных в браузер и все, что мы делаем в интернете. Google на этом собирает большое количество данных, тем самым показывая максимально релевантную, эффективную рекламу для пользователей. Если Google потеряет Chrome, у него будет сильно меньше данных для сохранения эффективности своей рекламы. Для пользователей, я думаю, точно первое время будет показываться менее релевантная реклама.
— Кто из конкурентов может от такого решения выиграть?
— Выиграет, во-первых, тот, у кого нет своего браузера, а с другой стороны выиграет тот, кто сможет купить Chrome. Очевидные выгодоприобретатели будто бы есть, но тогда это будет условное шило на мыло, монополию одних в руки других для создания новой монополии.
Слушания по делу продлятся около трех недель.
Свежие комментарии