Почему Минфин так существенно уменьшает покупку валюты и чего ждать от курса рубля?
С 7 августа по 5 сентября Министерство финансов направит 24,65 млрд рублей на покупку валюты и золота по бюджетному правилу. В день на эти цели будут тратить немногим более 1 млрд рублей против почти 5,5 млрд рублей в период с 5 июля по 6 августа.
Комментирует директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» Александр Тимофеев:
— Минфин до этого несколько перестарался, не оценил последствия того, что начнутся проблемы у НКЦ. И тот курс, который мы видим, а именно ниже 85 за доллар на межбанке, несколько не соответствует тем представлениям, исходя из которых верстался бюджет. Безусловно, для государства гораздо интересней был бы курс примерно между 87 и 91 рублем за доллар. Минфин сейчас делает то, что возможно с его стороны, ЦБ делает то, что возможно с их стороны. Ну и правкомиссия тоже подключается к этому процессу, чтобы вернуть рубль в более адекватный диапазон. Через управление продажами валюты со стороны государства и через таргетирование обязательных продаж валютной выручки со стороны экспортеров, с помощью этих двух методов можно будет курс устаканить. Я думаю, что к осени мы увидим возврат в диапазон выше 87 рублей за доллар.
— А в ближайшее время?
— Сегодня мы видим достаточно панические настроения, которые начались в Японии и в Южной Корее, которые уже частично перекинулись на США, и на фоне этого мы тихая гавань, но, боюсь, что нас может тоже зацепить волатильность, и поэтому в ближайшие дни я был бы очень осторожен относительно прогнозов. Валюту будет штормить сильно, а чем это закончится, мы не знаем, нужно подождать хотя бы пару дней. Видим ли мы на международных рынках действительно начало нового кризиса или просто повышенную волатильность, как это часто бывает в августе.
— А вы как считаете, что сейчас происходит на мировых фондовых рынках?
— Очень настораживает тот факт, что вся та повышенная волатильность, которую мы видим, происходит в общем-то без каких-то внятных новостей. То есть ни ковида, ни Третьей мировой войны, ни даже полномасштабного кризиса на Ближнем Востоке за последний месяц не произошло. Однако мы видим падение акций Intel, которого не было уже очень-очень давно, и все это тревожные звоночки того, что рынок перегрет. Но самое неприятное здесь, что понимания, что делать дальше, нет ни у кого. То есть, если мы часто ругаем наш ЦБ за то, что у него нет плана, что делать, если очередной подъем ставки не поможет, на Западе ровно такая же картинка. Нам обещали, что ФРС снизит ставку несколько раз за 2024 год, однако вот уже конец года, а этого не происходит. Проблемы, которые мы видим, рано или поздно должны выстрелить, потому что кажется, что в мировой системе что-то кардинально сломалось.
— Вы как считаете, это вообще надолго?
— Это безусловно надолго, потому что после ковида открыли ящик Пандоры действиями против России. Несмотря на то, что у России экономика не очень большая, но даже то, что происходит с рублем, происходить не должно было бы в принципе, учитывая нашу интегрированность в мировую валютную систему. И вот даже то, что мы обсуждаем, что курс рубля становится рукотворным — это же только первая ласточка в том, что происходит в мире вообще. Потому что, если это произошло с Россией, это завтра может произойти с Израилем или с Дубаем, или с кем угодно, и на фоне этого теряется самое главное, что может быть в финансовой мировой системе, — доверие. Поэтому я боюсь, что мы видим сейчас на западных площадках предвестники гораздо больших проблем, которые явно нас настигнут, но, наверное, уже после президентских выборов в США в ноябре.
Глава Intel Пэт Гелсингер
В последнее время акции крупнейших технологических компаний переживают падение. Intel обвалился на 34%, Nvidia — на 20%, AMD — 13%.
Свежие комментарии