
Глава МИД РФ подчеркнул, что Россия остается на своей прежней позиции. Как сообщают СМИ, руководители ряда стран ЕС намерены прибыть в Будапешт на встречу Путина и Трампа. Бизнес ФМ обсудила все это с главным редактором журнала «Россия в глобальной политике»
Призывы о перемирии на Украине прямо сейчас, без устранения первопричин конфликта, противоречат договоренностям на Аляске.
Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров. Так он ответил на заявление правительств Великобритании, Франции, ФРГ и других европейских стран о необходимости немедленной остановки огня по всей линии фронта.Лавров добавил, что в телефонном разговоре с главой Госдепа Марко Рубио обсудил текущую ситуацию и параметры встречи Владимира Путина и Дональда Трампа. Россия остается на своей прежней позиции, подчеркнул Сергей Лавров в беседе с журналистами:
«Нельзя отложить то, о чем не было договоренности», — так замглавы МИД Сергей Рябков ответил на публикации западных СМИ об отсрочке встречи Лаврова и Рубио. Для встречи Владимира Путина и Дональда Трампа также нужна серьезная подготовка, точных сроков саммита пока нет, заявил также пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
СМИ продолжают анализировать недавнюю встречу Трампа и Зеленского. The Wall Street Journal пишет, что на встрече Трамп заявил, что его приоритет — окончание конфликта и его не интересует конкретный исход по вопросу территорий. Вместе с тем, руководители ряда стран Евросоюза намерены прибыть в Будапешт на встречу Путина и Трампа, пишет Politico. Рассматривается вариант отправки на саммит президента Финляндии Стубба. Все это Бизнес ФМ обсудила с председателем Президиума Совета по внешней и оборонной политике, главным редактором журнала «Россия в глобальной политике» Федором Лукьяновым:
— Рубио с Лавровым с одного разговора не договорились, совершенно неудивительно. Мне кажется, что все сигналы, все признаки, которые мы наблюдаем, свидетельствуют о том, что позиции сторон, в частности, российская позиция по сравнению с тем, что было летом, во время Аляски, до Аляски, не изменилась, никуда не сдвинулась. Препятствия к быстрым договоренностям, которые были, они и остались. Когда объявляется подготовка очередного крупного саммита, с которым связаны большие ожидания, нужно, чтобы он принес какой-то результат. Поскольку первая прикидка показала, что результат не очень вероятен, вот они и разошлись. Это не значит, что они бросили идею подготовки саммита, идет дипломатический процесс. Мне удивительно, что мы сейчас все стали нервные и чуткие, что реагируем на каждое шевеление дипломатической деятельности. Между тем, смысл ее в том, что она продолжается.
— Это заявление по поводу необходимости прекращения огня Ставера, Мерца, Макрона, других европейских лидеров?
— Мы пока наблюдаем хождение по кругу. Заявления, требование перемирия, немедленного прекращения огня, остановки по линии соприкосновения звучали весной, потом они затихли, сейчас они опять зазвучали. Трамп то поддерживал, потом с Путиным поговорил и отошел от этой идеи, сейчас он опять поддерживает, движение кругами. Естественно, Украина как страна, которая испытывает давление и находится в обороне, заинтересована в том, чтобы добиться этой остановки. Конечно, сбивает динамику, она выгодна обороняющейся стране, а не наступающей. Именно поэтому Россия не собирается этого делать и неоднократно говорила, что остановка боевых действий произойдет тогда, когда будут достигнуты базовые параметры будущего соглашения, что неоднократно наблюдалось в истории. Те же самые американцы боевых действий во Вьетнаме не останавливали до тех пор, пока не закончились каким-то результатом переговоры, которые шли параллельно. В связи с предполагаемой в Будапеште встречей Европа опять схватилась за эту тему. Это естественно, Европа сейчас в стороне, ее опять полностью отодвинули. Идея прекратить кровопролитие, не убивать больше людей, гуманитарна, красива, поди, возрази, вот они этим пользуются.
— С вашей точки зрения, возможна ли существенная корректировка по американской позиции? Или он будет ждать, пока Зеленский не примет его условия?
— Американская позиция, если ее совсем свести к базе, заключается в том, что им все равно, как это закончится, лишь бы закончилось. То, о чем говорит Путин, это официальная российская позиция, — любое соглашение должно быть связано с первопричинами конфликт. Весь комплекс проблем, который привел к конфликту и военно-политическому кризису общеевропейского значения. Это все Трампу не интересно, он не хочет в это влезать, вникать, ему главное прекратить боевые действия, прекратить кровопролитие. И тогда он поставит очередную жирную галку в список войн, которые он остановил, и все, дальше уже разбирайтесь, как хотите. Поэтому говорить о корректировке американской позиции довольно трудно. Американская позиция не меняется, меняется общая ситуация. На Зеленского он как минимум имеет возможность давить тем, что он не дает чего-то. Его, видимо, раздражает, что Зеленский уперся в какие-то свои вопросы, и это дает повод и российской стороне говорить, что тогда никакой остановки не будет.
В совместном заявлении стран ЕС говорится о том, что Украину следует сделать «максимально сильной» после прекращения огня, надо «усилить давление на российскую экономику». Упоминаются и планы по использованию в пользу Киева российских активов.
Подписанты встретятся позже на этой неделе в Европейском совете и в формате «Коалиции желающих». Помимо Зеленского и Стармера, среди подписантов — Мерц, Макрон, Мелони, Урсула фон дер Ляйен, финский президент Стубб, премьер Дании Фредериксен, польский премьер Туск и другие.
Немецкая Frankfurter Rundschau пишет, что намерение Евросоюза дать «репарационный кредит» Украине за счет замороженных российских денег в конечном итоге ударит по рядовым европейским налогоплательщикам. Предполагаемый кредит для Киева базируется на идее, что Украина сможет вернуть предоставленный ей заем, поскольку после конфликта Россия должна выплатить ей репарации. При этом даже сторонники «репарационного кредита» допускают, что риск дефолта по нему «составляет почти 100%». То есть если Москва не пойдет на выплату Киеву репараций, за действия Брюсселя придется заплатить европейцам, пишет газета.
Свежие комментарии