То есть работодатели буквально в прямом эфире торгуются за будущего сотрудника, предлагая более высокую зарплату и лучшие условия. Что об этом проекте думают участники рынка?
Общая нехватка кадров обсуждается повсеместно. Работодатели охотятся за высококвалифицированными специалистами и стараются перекупить их.
Superjob предлагает два варианта таких «кадровых аукционов». Первый — гонка зарплат: каждая новая ставка должна быть минимум на 5% выше предыдущей. Скажем, если первое предложение — 100 тысяч рублей, следующее уже от 105 тысяч и далее. Второй — битва бонусов: здесь компании привлекают кандидата не только деньгами, но и графиком, возможностью удаленки, страховкой или всевозможными курсами. Такие торги строго ограничены по времени. Фактически это рынок талантов, где выигрывает и соискатель, получая максимум выгод, и компания, приобретая ценного сотрудника.
Для примера Superjob разместил карточку соискателя: в ней указаны фамилия и имя, возраст, стаж, специальность, образование, текущее предложение. Ниже для работодателей есть кнопка «сделать оффер». То есть, получается, компания толком ничего и не знает о сотруднике — берет без гарантии, но зато с красивым резюме.
По мнению заместителя директора по подбору персонала кадровой компании Unity Болеслава Каленского, это больше похоже на пиар-акцию. И она работает, судя по тому, что тема активно обсуждается в прессе и соцсетях. А вот что касается эффективности такого инструмента — тут уже спорно, продолжает Болеслав Каленский:
— Может быть, можно как-то исправить, доработать эту систему, и она будет полезна на рынке труда?
— Так или иначе, это уже присутствует. Рынок регулирует в том числе и зарплатные ожидания кандидатов, и успешные кандидаты стоят больше, но уже исходя из их профессиональных качеств и тех этапов, которые они прошли в каждой компании. То есть размещение вакансии и отклика пула кандидатов — это своего рода уже аукцион. Поэтому здесь ничего такого относительно нового нет. Ну, с точки зрения эксперимента и такой пиар-акции Superjob почему не попробовать.
Система пока тестируется: на первом этапе доступ к аукциону получил ограниченный круг работодателей платформы. Вот что об этом инструменте думает руководитель рекрутинговой компании Max Legal Максим Матвиенко:
Максим Матвиенко руководитель рекрутинговой компании Max Legal «Мне почему-то это напоминает какой-то CarPrice: приходит автомобиль, и вроде как за него кто-то там конкурирует, перебивает цену. Но мы же понимаем, что это не тот аукцион, где картины продаются, то есть не будет такого, что бах — и за него заплатили в два раза больше рыночной цены. Это просто такая игра. Сказать, что это даст какой-то эффект, что кто-то предложит кандидату больше его рыночной стоимости, я не могу. Это просто привлечение внимания, не более. Будет ли он как-то популярен, тут уже сложно сказать. В принципе идея, наверное, интересная с точки зрения того, что все хотят прицениться, понять, а сколько же я стою на рынке или сколько мне рынок готов заплатить. Если это все выглядит в виде некого сервиса, то дальше уже действительно надо смотреть, как он работает. Тот, кто назначает цену, как он вообще оценивает этого кандидата? Поэтому вопрос, какие вакансии там, может быть, это какие-то массовые».
Эксперты уверены, что ввиду общей нехватки кадров зарплата на рынке так или иначе разгоняется. История с аукционом сотрудников вряд ли на нее дополнительно повлияет. К тому же, по их словам, уже наблюдается тенденция к снижению наращивания уровня зарплат для кандидатов.
Свежие комментарии