Китайцы предлагают американцам покупать ремни и сумки Louis Vuitton и Hermes у них напрямую и дешевле, ведь эти и другие бренды получают из Китая практически готовые вещи, ставят на них свой логотип и продают втридорога. Такие ролики в TikTok набирают десятки миллионов просмотров. Но можно ли купить напрямую брендовую вещь и не лукавят ли китайские рабочие?
Тарифная война между США и Китаем приобрела неожиданный поворот: новый ее фронт был открыт в сети TikTok. Там начали вируситься видео, в которых рабочие китайских фабрик прямо на производстве рассказывают, как лакшери-индустрия обманывает американских покупателей. Они призывают покупать те же модные сумки напрямую, «без посредников», как сказал один из китайских заводчан. Его ролик набрал миллионы просмотров.
«Некоторые говорят, что, если на бирке написано «Сделано в Китае», сумка никогда не будет роскошной. Хотя на самом деле более 80% брендовых сумок сделаны в Китае, но бренды этого не признают. Они берут практически полностью готовую сумку, произведенную на китайских фабриках, переупаковывают и ставят свой логотип. Благодаря этому они могут поставить лейбл «Сделано в Италии» или «Сделано во Франции». Знаете, эти утонченные европейские страны. Давайте не будем позволять маркетингу отравлять нас и вводить в заблуждение. Покупайте сумки с наших китайских фабрик. Узрите реальный мир».
Видео появилось на аккаунте под названием senbags, «Сумки от Сэна». Аккаунт удалили, и в соцсетях стали спекулировать, что это именитые бренды натравили на аккаунт ботов с жалобами. Однако похожих видео от других аккаунтов несколько десятков, если не сотни. Они набирают сотни тысяч, а то и миллионы просмотров и лайков. В одном видео работник фабрики рассказывает, что для производства сумки Birkin от Hermès (той самой, за покупкой которой нужно становиться в очередь) требуется меньше 1,5 тысячи долларов, а ее продают за 38 тысяч долларов. Он дает ссылку на свой сайт, где продает эти сумки. Однако нет никаких доказательств того, что они сделаны из тех же материалов и на том же заводе, что и Hermès.
Некоторые корпорации, например, бренды спортивной одежды Lululemon и Adidas, заявили, что не работают с теми фабриками, о которых шла речь в роликах. И показанная продукция — подделка. Люксовый Louis Vuitton заявил, что вообще не шьет свои вещи в Китае. А другие модные дома, такие как Armani, практически не имеют своих крупных фабрик, объясняет профессор истории моды Академии художеств Милана Любовь Попова:
Любовь Попова профессор истории моды Академии художеств Милана «Знаете, как работает система в Италии? Совсем не обязательно, чтобы у фирмы были свои фабрики. Многие начинали успешно, не имея никаких фабрик, могу привести в пример Armani или Dolce&Gabbana. Дело в том, что в Италии очень производительная схема. Это не крупные фабрики, это заведения среднего и малого масштаба. Италия сохраняет подход ручной работы. Самое главное — это имя и история бренда».
Американцы в комментариях пишут, что теперь неудивительно, почему китайские реплики такие качественные, потому что они производятся на тех же фабриках. А кто-то отмечает, что даже если это все и не производится в Китае, то точно во Вьетнаме или Индонезии. Кто-то начал сомневаться, ведь зачастую работники таких компаний по контракту не имеют права разглашать факт того, что они что-то кому-то производят. Не фейковые ли это ролики?
Говорит основатель Института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Алексей Баженов:
Алексей Баженов основатель Института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ «Знаете, мне кажется, что это просто раскачка населения, информационные войны. На самом деле, очень глупо считать, что бренд — это логотип. Бренд — это доверие, он формирует образ для подражания: я надел эту вещь, значит, я такой же, как эти люди. Не важно, где эта вещь произведена, потому что огромную часть стоимости создает, например, Сальвадор Дали, который оформляет витрины. Разрушить их производственные цепочки возможно, но тогда они оптимизируют, в Сербию уведут производство или еще куда-то. Думать, что Китай не хочет работать в цепочке поставок, думаю, неправильно. Конечно, любая фабрика хочет надежный сбыт, очень много итальянских тканей сейчас на самом деле производятся в Китае. Китай очень активно зашел на эту территорию, это то, что я слышал от коллег по цеху: дешевле, а технологии развиты больше».
Однако многие жители США явно купились на эту торгово-информационную войну. Кто-то даже написал: «Мы наблюдаем, как китайский социализм побеждает американский капитализм».
Свежие комментарии