На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 761 подписчик

Свежие комментарии

  • Eduard
    Пора за прокуроров взятся,которые к Закону отношения не имеют!В Бухаресте прошл...
  • Eduard
    К сожалению таких пытаются убипать и ставить продажных гадов которые страну в войну втянут!В Бухаресте прошл...
  • Eduard
    Естт нормально мыслящие неподкупные люди,как он!В Бухаресте прошл...

В правительстве хотят перевести школы с муниципального на региональный уровень

Право перейти из муниципального подчинения на региональный уровень школам дали еще два года назад, а теперь готовы рассмотреть возможность перевести все остальные. Зачем вносить в образование новые изменения и что об инициативе думают в школах?

Перевести школы с муниципального на региональный уровень предложил депутатам вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Также в числе инициатив предложили увязать финансовые выплаты школьным учителям с успехами их учеников.

Право перейти из муниципального подчинения на региональный уровень школам дали еще два года назад, и с тех пор многие учебные заведения им воспользовались. Теперь, судя по всему, предлагается рассмотреть возможность перевести все остальные.

С одной стороны, у этой инициативы есть плюсы: региональное финансирование школы может быть более щедрым, а значит, будет лучше ремонт и оборудование классов.

С другой стороны, у региона в этой ситуации появятся права, но не обязанности, говорит учитель физики из Ногинска, победитель всероссийского конкурса «Учитель года-2009» Вадим Муранов:

Вадим Муранов учитель физики из Ногинска, победитель всероссийского конкурса «Учитель года-2009» «Регион вовсе не обязан заниматься вопросами улучшения или повышения финансирования школы. Он получит такое право, но не получит такую обязанность. И каждый регион будет решать это право по-своему. Будет ли это хорошо или нет, сложно сказать. Бюрократическая система настолько велика и разнообразна, что, по-моему, это просто шило на мыло поменять. Мало что изменится. На мой взгляд, управление и финансирование государственных образовательных учреждений должно осуществляться государством, централизованно — не регионами, не муниципалитетами. Но для этого Министерство образования Российской Федерации должно не сидеть в своем кабинете отчеты собирать, а реально заниматься работой на местах».

Большие расстояния между школами и региональными администрациями в ряде областей тоже могут негативно сказаться на деятельности некоторых заведений, не исключает учитель математики из Челябинска, популяризатор науки, автор канала «Математика и фокусы» Петр Земсков:

Петр Земсков учитель математики из Челябинска, популяризатор науки, автор канала «Математика и фокусы» «Каким-то сельским школам, может быть, это будет полезно, если у них муниципальное образование не слишком богатое. Но вот мы живем в Челябинске, в промышленном городе. Может быть, и не будет у нас никаких изменений. А может быть, будет наоборот, некое неудобство. Региональные власти, наверное, до какой-то школы могут оказаться далеко, а муниципальные — рядом. Организовать подвоз учеников, если это сельская школа, вопросы с питанием как-то быстро решить».

Кроме того, в правительстве вновь прозвучало предложение связать успехи школьников с доходом их педагогов. Как в спорте, где тренеру платят за чемпиона.

Опрошенные учителя сообщили, что и сегодня есть такая модель финансирования: в каждой школе есть стимулирующий фонд. Учитель получает выплаты за олимпиадников и высокобалльников ЕГЭ. Но если привязать поощрения просто к хорошим школьным оценкам, не перестанут ли некоторые наставники быть объективными в оценке знаний детей?

Да и успехи в школе зависят больше от ребенка, считает директор школы Гагаринского района Смоленской области Оксана Шкатова:

Оксана Шкатова директор школы Гагаринского района Смоленской области «Есть дети одаренные, не каждый год они встречаются, не у всех в классах есть. У нас и так получается, что учителя вроде бы работают одинаково, а результаты бывают разные. Чаще всего это зависит не от учителя, а от ребенка: насколько одарен ребенок, насколько он мотивирован, насколько он занимается дополнительно. Но таких детей мало. В принципе учителя и сейчас получают выплаты за успехи своих учеников».

В целом опрошенные педагоги больших изменений от этих инициатив не ждут.

 

Ссылка на первоисточник
наверх