Ранее правительство уже вводило временный запрет на экспорт бензина и дизеля в сентябре прошлого года. Кроме того, с 1 марта по 31 августа действует временный запрет на экспорт бензина
В России вновь могут вновь запретить вывоз дизтоплива из страны. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, знакомые с ходом консультаций в правительстве.
Речь идет о том, чтобы запретить вывозить дизель именно «непроизводителям», то есть нефтебазам, трейдерам и прочим участникам рынка моторного топлива, поскольку они вывозят за границу объемы, которые предназначены для внутреннего пользования.
По данным издания, власти уже сейчас озаботились сохранением необходимого объема дизтоплива с учетом начала в августе его закупки для регионов с тяжелым климатом в рамках северного завоза. Отмечается, что вопрос уже поднимался на заседании правительственной комиссии 7 июня.
Комментирует Дмитрий Гусев — зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер», которая объединяет производителей и поставщиков энергоресурсов:
Дмитрий Гусев зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер», которая объединяет производителей и поставщиков энергоресурсов «Был запрет на экспорт, в том числе серый, который по сути своей белый. Потому что через механизм демпфера государство субсидирует внутренние цены, а кто-то пытается на этой субсидии заработать. То есть зарабатывать не столько на разнице стоимости топлива, сколько за счет государственной субсидии, а это неправильно. С другой стороны, у нас все-таки переизбыток производства топлива. Если производитель произвел, то он сможет отправлять топливо. А если он уже купил на рынке и отправил якобы как свой продукт, я считаю, что это неправильно, как нефтебаза, так и какие-то заводы, которые будут отправлять на экспорт не только свой дизель, но и покупаемый с рынка. Поэтому с точки зрения ужесточения, наверное, нужно было сразу ввести какую-то пошлину разумную, в размере 100-150 тысяч рублей — это раз, плюс норматив. Не более, чем 50% на внутренний рынок поставить, а 50% можете поставить на экспорт. Сколько производится, все прекрасно знают, таможня знает, поэтому, я думаю, что проблем с этим не возникнет, равно как и с контролем грузоотправителя. Если это будет не отправитель, не НПЗ, то запрет ему будет введен. Я думаю, что это просто доработка вот этого механизма, ну и рано или поздно я думаю, что он заработает, и это все делается ради того, чтобы насытить внутренний рынок. Безусловно это все говорит о том, что цены не будут расти для внутреннего потребителя, в первую очередь мелкооптовые цены. Это делается для сельхозпроизводителей, для дорожников, то есть для коммерческих потребителей, потому что для тех, кто покупает на заправках, для граждан и тех, кто заправляется по картам, цена фиксированная, и не может расти выше, чем уровень инфляции».
Правительство уже вводило временный запрет на экспорт бензина и дизеля в сентябре прошлого года. Таким образом власти пытались преодолеть топливный кризис, который начал развиваться в стране с весны прошлого года из-за резкого роста оптовых цен. Они давили на розницу, разгоняя стоимость горючего на автозаправках.
С 1 марта по 31 августа действует временный запрет правительства России на экспорт бензина. Ранее запрещенный вывоз дизельного топлива разрешен с 22 марта этого года.
Свежие комментарии