Несколько дней назад в Панаму приезжал глава Госдепа Рубио, и по итогам этой встречи панамский лидер сообщил, что его страна не будет продлевать меморандум с Китаем по программе «Один пояс — один путь»
Госдеп США заявил, что власти Панамы отменили плату за проход через свой канал для американских судов.
На днях Панаму посетил госсекретарь США Марко Рубио, и после их разговора панамский президент Рауль Мулино сказал, что «не почувствовал какой-либо атмосферы противоречий» в переговорах. В итоге Панама официально отказалась от продления действия меморандума о взаимопонимании с Китаем по инициативе «Один пояс — один путь».Комментаторы оценили это как то, что Панама сдалась под напором Трампа, который грозился отобрать Панамский канал, потому что, как заявлял, он фактически находится под управлением Китая и США платят слишком дорого за проход своих кораблей.
Однако вскоре управление Панамским каналом, которое устанавливает транзитные сборы, опровергло сообщение Госдепа США, заявив, что никаких корректировок в тарифах не было, американские суда обязаны оплачивать транзитные пошлины. Комментирует политолог, американист Малек Дудаков:
Малек Дудаков политолог, американист «Мы наблюдаем попытки Трампа при помощи разных рычагов давления и угроз тарифов склонить на свою сторону страны — соседи США — Канада, Мексика, Панама и так далее. С другой стороны, попытки этих стран от этого давления отбиться. Яркий пример — Панама, страна, которая после визита госсекретаря США Марка Рубио согласилась вроде как пересмотреть свое членство в китайском инвестиционном проекте «Один пояс — один путь», но позже выяснилось, что это произойдет не сейчас, не в моменте, а в отдаленной перспективе, может быть, через несколько лет. Я вполне допускаю, что Панама надеется, что к тому моменту тема с каналом станет неактуальной, у Трампа будут другие проблемы, и давление будет помягче со стороны Вашингтона, и можно будет ничего не пересматривать и продолжать вести кооперацию с Китаем. При этом администрация Трампа активно оказывает давление на Панаму в вопросе, в частности, перехватить контроль за обслуживанием канала и терминалом, который находится с обеих сторон канала, и передать этот контроль американским компаниям, но здесь пока подвижек нет. И спорной историей стал вопрос, связанный с предоставлением льготных условий для американских военных кораблей, ВМС США, при проходе через Панамский канал. Трамп требует, чтобы эти корабли могли проходить вообще бесплатно, чтобы не нужно было ничего платить. Панама недовольна таким подходом. Это типичный для Трампа элемент публичного давления, о чем-то таком публичном объявить и поставить своего оппонента, человека, с которым ты ведешь переговоры, в неудобное положение. И теперь не совсем понятно, как Панаме реагировать, они, с одной стороны, боятся окончательно испортить отношения с Трампом, но при этом не хотят отменять комиссии за проход через Панамский канал, что действительно формирует немалую часть бюджета Панамы. Я думаю, что здесь Трамп будет оказывать давление, в конечном счете, может быть, к чему-то они придут, но пока как раз пример Панамы показывает, что все-таки ребята пытаются отбиваться. С Канадой и с Мексикой, думаю, переговоры у Трампа будут идти еще сложнее, а если мы говорим про Китай и равноценного оппонента США в торговле, здесь, я думаю, что быстрых подвижек точно ждать не стоит».
Трамп требовал от властей Панамы снизить для американских военных и торговых судов транзитные сборы за проход через канал еще в конце прошлого года. Президент Хосе Рауль Мулино тогда заявил, что не пойдет на уступки. В конце января постпредство Панамы обратилось в ООН из-за заявлений Трампа и направило жалобу генсеку организации Антониу Гутерришу.
Свежие комментарии