При этом эксперты говорят, что спрос стабильно растет, и за оставшееся до Нового года время число бронирований увеличится
Спрос на отели к новогодним праздникам оказался сдержанным. По данным системы управления гостиничными бронированиями Travelline, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 9%, пишет «Коммерсантъ». При этом в 2023-м по отношению к 2022-му этот показатель был в шесть раз выше. Тем не менее в «Островке» оценивают объем внутренних бронирований на праздники на уровне прошлого года.
Согласно прогнозам Travelline, загрузка на праздниках может составить до 85%.О причинах скромного роста спроса к бронированиям гостиниц на новогодние праздники рассказал председатель правления Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов:
Дмитрий Богданов председатель правления Ассоциации отельеров АМОС «Рост на 9-10% является хорошим ростом, потому что в сравнении с прошлогодними процентами не вполне корректно было сделано, среднегодовой рост в целом по году как раз 9-10%, и новогодние праздники не исключение. Я бы говорил не о замедлении, а о стабильном росте в этих пределах. Первая тройка лидеров на новогодние даты не изменилась — Краснодарский край и обе столицы, Москва, Петербург. Цены год к году выросли на 15-16%. Мы отчасти связываем средний результат бронирования на новогодние даты с тем, что был прекрасный сентябрь и часть октября, соответственно, в головах туристов идея новогодних праздников еще не окрепла и не позволила им перейти к практическим действиям бронирования Нового года. За ноябрь и декабрь мы наверстаем возможное отставание, в настоящее время забронировано по разным курортам 40-60% от предполагаемого потока на Новый год. Наиболее забронированный Великий Устюг, поскольку он связан с дефицитной железнодорожной перевозкой, до него можно добраться только на поезде. Устюг забронирован на 80-90%, если брать Сочи и Красную Поляну, лидирующие направления, здесь в районе 40%, туристы понимают, что сюда можно будет прилететь даже накануне. В целом мы ожидаем, что на новогодние даты и Рождество поедут где-то от 7% до 10% россиян, это 10-12 млн поездок».
Чаще всего на новогодние праздники бронируют загородные коттеджные комплексы, отмечает отельер, владелец и генеральный менеджер санкт-петербургской гостиницы «Гельвеция» Юнис Теймурханлы:
Юнис Теймурханлы отельер, владелец и генеральный менеджер санкт-петербургской гостиницы «Гельвеция» «Мы пока не отмечаем никакого падения, я уверен, что его не будет, потому что Новый год стабильно — праздник номер один, этот период самый стабильный всегда. Сейчас отмечаем рост выручки за счет прежде всего роста цены, загрузка приблизительно такая же, она все равно на праздниках будет примерно ближе к 90% в Санкт-Петербурге. Если мы говорим про загородные отели, там будет полный солд-аут, потому что сейчас практически вокруг каждого мегаполиса наблюдается дефицит качественных курортных отдыхов, например отелей коттеджного типа, их немного, постояльцы предпочитают такой формат отдыха на природе, в собственном коттедже, но с услугами, то есть в любой момент ты можешь позвонить и сходить в ресторан в отель, там есть организованный досуг, вариант турбазы, когда можно снять лодку напрокат, покататься на озерах, зимой это лыжи, вот этот формат загородного отдыха в коттеджах, но с отельным сервисом, сейчас серьезный тренд, и спрос существенно превышает предложение. Если мы говорим, что в прошлом году средняя цена, если говорим о пятизвездном сегменте, равнялась примерно 15 тысячам рублей без завтрака, то в этом году цены приблизительно в сегменте пятизвездных отелей в районе 16-17 тысяч без завтраков. Если мы говорим про отели более бюджетного сегмента или предпремиального сегмента, то там можно говорить о ценах 10-13 тысяч рублей в сутки без завтраков, в прошлом году эти цены были 8-9 тысяч, бюджетный сегмент в районе 4-5 тысяч рублей. Рост стабильный на такие дополнительные услуги, как само празднование Нового года, очень хорошо у нас идут именно рестораны на Новый год, столиков уже давно нет, они все раскуплены, из дополнительных услуг прогулки, в том числе пешие, сейчас это тоже тренд, набравший обороты два года назад, он сейчас продолжается».
Внутри страны наиболее выраженный рост спроса в Travelline зафиксировали в Приморском крае. Там объем бронирований вырос на 65% год к году.
В Мурманской области этот рост составил 56%, а в Крыму — 35,5%. При этом снижение спроса аналитики заметили в Новосибирской, Нижегородской, Ленинградской областях, Карелии и Татарстане.
Свежие комментарии