Курорт «Санкт-Петербург Марина» вошел в федеральный проект «Пять морей и озеро Байкал». В петербургской марине, по замыслу проектировщиков, в летний сезон смогут стоять до полутора тысяч яхт, а на зимней стоянке — тысяча. Привлекателен ли Петербург и его воды для яхтсменов и станет ли комплекс точкой притяжения для тех, у кого яхты нет?
Началась подготовительная работа по созданию «Санкт-Петербург Марины», которую планируют построить на берегу Финского залива.
Совещание по обсуждению всесезонного морского курорта провел вице-премьер Дмитрий Чернышенко. На нем присутствовали также губернатор Петербурга Александр Беглов, замминистра строительства и ЖКХ РФ Юрий Гордеев, а также представители Минэкономразвития, Минэнерго, Минтранса, Росимущества, Росавтодора, корпорации «Туризм.РФ» и инвесторы.
Курорт «Санкт-Петербург Марина» вошел в федеральный проект «Пять морей и озеро Байкал» и включен в национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». Он сможет принимать в летний сезон более 1,5 тысячи яхт. В зимний период на площадке планируется разместить тысячу яхт. Таким образом, она станет самой большой мариной в России.
Предполагается, что кроме яхтенной марины и отелей там будут спортивные объекты, рестораны и многое другое. В следующем году должно начаться проектирование и строительство обеспечивающей инфраструктуры.
Для реализации проекта необходима финансовая поддержка федерального центра. Комментирует владелец яхты, яхтсмен Андрей:
— Россия и Санкт-Петербург не являются столицей яхтинга, тем более Санкт-Петебург, там нет такого количества яхт. Но, возможно, есть решение собрать туда российские яхты со всего мира, это может быть единственным объяснением этому, постройка такой марины — колоссальная задача. Полторы тысячи яхт — флот Хорватии, того места, где и развивается яхтинг, но не в Санкт-Петербурге, там не более месяца можно ходить более или менее комфортно.
— Как можно привлечь туристов?
— Если под туристами подразумеваются, как во всем мире, яхтсмены, если говорим о яхтинге, то крайне маловероятно, что в текущей ситуации какие-нибудь лодки зайдут извне страны. Если это туристы, которые придут поглазеть на марину, это просто может быть одной из точек туристической программы по Санкт-Петербургу. Я не думаю, что это привлечет людей из Нерюнгри, которые скажут: о, у меня идея, давайте съездим в Санкт-Петербург, посмотрим, как там яхты стоят. Яхтинг связан с погодой, это летний вид отдыха как отдых, поэтому более логично, если бы эта марина была в районе Черного моря.
— Откуда-то могли бы приплывать в Питер?
— Это закрытая территория, Балтийское море закрыто, внешние лодки зайти не смогут, а те, которые находятся внутри, во-первых, большинство из них очень старые, потому что они все покупались в Норвегии или в балтийских странах, по-настоящему красивых, серьезных яхт очень мало. Полторы тысячи яхт, если поставить туда те яхты, которые есть в акватории Балтики, — это будет грустное зрелище.
— Может ли это быть развлекательной территорией?
— Это и сейчас есть в Санкт-Петербурге, яхты бывают разные, есть моторные, есть парусные, я думаю, они все востребованы. Постройка новой марины для них в целом ничего не даст, кроме красивого места, потому что обычно марины красивые визуально объекты, кроме этого, там наверняка будут рестораны, VIP-дома, как во всем мире, наверное, хотят сделать красивое место. Наверняка туристов будут привлекать такие места, но не в тех объемах, которые хотят видеть власти, мне кажется.
Первый этап создания кластера предусматривает строительство школы яхтенного спорта и яхт-клуба. Затем будут построены общественные пространства с набережными и парками у Финского залива. Также запланированы круглогодичный бассейн и водные аттракционы, тематический Парк маяков и каток, экстрим-парк, искусственный тренировочный водоем, а также гостиницы почти из 7 тысяч номеров.
Общая площадь кластера составит 160 гектаров. Прошлой весной проект по созданию всесезонного морского курорта возглавила Елена Михайлова, которая ранее была начальником одного из департаментов в «Газпроме». Тогда же стало известно, что инвестиции в «Санкт-Петербург Марину» составят порядка 210 млрд рублей. Большая часть средств будет выделена инвесторами.
Свежие комментарии