Среди претензий к автомобилю — сильный шум, слабое торможение, неразборчивый звук при работе ЭРА-ГЛОНАСС. Снятая с продажи модель была самой популярной
В России приостановили продажу китайских грузовиков Shacman. Речь идет о модели самосвалов SX3258 категории N3G. Причиной приостановки стали итоги внеплановой проверки автомобиля на соответствие требованиям безопасности со стороны Генпрокуратуры.
Среди претензий к модели — «слабая конструкция заднего противоподкатного и бокового защитного устройства, сильный шум, слабое торможение и тихий неразборчивый звук при работе ЭРА-ГЛОНАСС». Но, как отмечает РБК, эти проблемы выявляли и до сертификации в России, но грузовик все равно получил необходимые документы. Комментирует автоэксперт Игорь Моржаретто:
Игорь Моржаретто автоэксперт«Shacman одна из массовых в России, как раз они занимают изрядную долю рынка. И в принципе это действительно массовые грузовики, самосвалы, их очень много на всех наших стройках. Shacman третий по продажам в России. На первом месте китайская марка SITRAK, потом идет КАМАЗ, Shacman на третьем месте, в прошлом году он продал почти 16 тысяч грузовиков. Я не знаю, как проводилась сертификация, вполне возможно она проводилась не очень придирчиво, потому что с рынка одновременно ушли в 2022 году все ведущие европейские производители, так называемая «большая семерка», и оголился сегмент тяжелых грузовиков. И тут как раз вовремя пришли китайцы и закрыли эту нишу. Вы не представляете, сколько китайских грузовиков работает, например, в Сибири на всех стройках. Поэтому сейчас претензии могут быть вполне оправданы, но мне это напоминает еще не очень честную конкурентную борьбу, потому что ко многим производителям предъявляются претензии: у вас неправильно установлена ЭРА-ГЛОНАСС. Это очень плохо, но это никак не влияет на качество грузовика. Все это не очень красиво выглядит, как защита отечественного производителя любой ценой. Сначала мы подняли утильсбор кратно, тут же начинаем закручивать гайки с сертификацией. Если бы это было не одномоментно, можно было сказать, действительно есть проблема. Плюс есть еще наша привычка эксплуатировать грузовики по полной катушке. Если грузовик не везет в три раза груза больше, чем положено по документам, — это плохой грузовик. У нас делают все с запасом на это русское «авось довезет». Не уверен, что китайский грузовик при такой жесткой эксплуатации будет надежным».
По данным «Автостата» и «Газпромбанка Автолизинг», в 2024 годы совокупные расходы на приобретение новых коммерческих автомобилей в России превысили 1,5 трлн рублей.
Больше всего средств было потрачено именно на грузовые авто. По итогам прошлого года всего было реализовано около 16 тысяч автомобилей Shacman на почти 161 млрд рублей. Снятая с продажи модель была самой популярной — объем расходов на нее составил 55 млрд рублей.
Свежие комментарии