В Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний говорят о том, что полицейские буквально дежурят у выезда из дакрсторов, откуда в ряде случаев просто перестали выпускать курьеров на мопедах. Глобально на рынке доставки Северной столицы это еще не отразилось, но эксперты призывают власть и бизнес садиться за стол переговоров
В Санкт-Петербурге прошел очередной рейд по проверке средств передвижения курьеров. Оперативники экономической полиции проверили более 30 дарксторов, посмотрели документы 150 курьеров-иностранцев. И в итоге 50 человек увезли в отделение.
По данным СМИ, проверки курьеров в Санкт-Петербурге продлятся как минимум до начала мая. В МВД ранее обещали проводить их на регулярной основе. Начались рейды в начале марта. Так правоохранители и городские власти отреагировали на жалобы жителей Санкт-Петербурга на курьеров, которые ездят на элеткромопедах по тротуарам.
По данным парламентской комиссии по транспорту, за девять месяцев 2024 года в Петербурге произошло 920 ДТП с участием курьеров, где почти тысяча человек получили ранения и пятеро погибли. Продолжает корреспондент «Фонтанки.ру» Ксения Клочкова:
Ксения Клочкова корреспондент «Фонтанки.ру» «Курьер по закону, если он передвигается по тротуару, должен ехать на велосипеде, на электровелосипеде тоже допустимо, но главное, что это должен быть велосипед. Мопед и электровелосипед достаточно похожи между собой, только мопед имеет более мощный двигатель, как раз это смотрели у курьеров в 20-х числах [марта], когда их останавливали — смотрели, как вообще выглядит то, на чем они передвигаются. И еще тогда многих задерживали, изымали [СИМ]. Только за несколько дней порядка 150 велосипедов, которые имели вид мопеда, изъяли у курьеров. Дальше пошли уже в дарксторы».
Полицейские дежурят у входа в дарскоторы и заходят внутрь некоторых из них, где проверяют не только средства передвижения, но и документы доставщиков, рассказывает президент Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний России МАКС Александр Митюков:
Александр Митюков президент Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний России МАКС «Часть компаний с дарксторами работает в достаточно ограниченном режиме, поскольку сотрудники ГИБДД дежурят около дарксторов, и велосипеды, которые выезжают с курьерами из этих дарксторов, зачастую изымаются. Часть компаний не выпускают из дарксторов электровелосипеды по причине того, что они могут быть изъяты дежурящими рядом сотрудниками ГИБДД. Поэтому это, конечно, создает дополнительную нервозность и разбалансировку доставки в Санкт-Петербурге».
Минус 150 мопедов и 50 задержанных курьеров-нелегалов, конечно, существенно на рынок доставки повлиять не могут. Но членов ассоциации настораживает сама тенденция, представители ассоциации МАКС призывают городские власти и сервисы доставки сесть за стол переговоров и определиться с правилами, которые смогли бы сделать движение в городе безопаснее, не навредив при этом гражданам, которые заказывают товары с доставкой.
Свежие комментарии