Экспертов это не удивило, и, по их прогнозам, первое время дилеру будет очень сложно конкурировать с параллельным импортом. Однако опыт других автомобильных брендов показывает, что со временем официальные продажи начнут теснить альтернативные. Правда, в случае с автомобилями LiXiang, им для начала нужно стать по-настоящему официальными.
А это произойдет лишь к концу годаВ России стартовали продажи автомобилей Li Auto по официальным каналам. «Лисяны» в РФ стали очень популярными благодаря «серому» импорту. И вот концерн Sinomach Auto объявил о подписании в Пекине соглашения с компанией LiXiang (она же Li Auto), по которому он берет на себя функции представительства фирмы в РФ и других странах ЕАЭС.
В России официально будут продаваться L6, L7 Pro, L7 и L9 Ultra. Последний — флагманский — по параллельному импорту стоит 7 млн 400 тысяч, официально — 8 млн 600. То есть на 1 млн 200 тысяч дороже. Разница складывается из коммерческого утилизационного сбора и стоимости официальной гарантии, которая на самом деле на первых порах будет неофициальной, говорит автоэксперт Артем Бобцов.
Артем Бобцов автоэксперт «Но, видимо, в части «лисянов» это получит распространение только когда автомобили напрямую поедут в Россию из Китая, а не через Белоруссию, как первая партия. Так как в целом еще не готово одобрение типа транспортного средства, и официально в Россию ввезти эти автомобили напрямую пока не могут — они поедут через белорусские склады. Так что ждем полноценного официального пришествия Lixiang в Россию в конце года. Возможно, тогда чуть подкорректируются цены, где-то компания ужмется в доходности, потому что с такой разницей в цене конкурировать с «серыми» продавцами будет очень сложно.
Тем более что в России уже развернулась полномасштабная сервисная сеть автомобилей Lixiang — уже нет проблем с ремонтом у неофициальных, неавторизованных дилеров, многие компании научились эти автомобили ремонтировать, поставлять на них запасные части».
Одобрение типа транспортного средства на модели планируется получить лишь к 1 октября — тогда и стартуют полностью официальные продажи. Ранее сообщалось, что после начала официальных продаж — это будет в конце мая — импорт «серых» LiXiang в Россию будет полностью закрыт, но неофициальные продавцы заверяют, что поставки продолжаются, несмотря на заявления дистрибьютора. И практика показывает, что побороть параллельных импортеров действительно будет очень сложно.
Это хорошо видно на примере другого очень популярного в России китайского автомобиля — Geely Monjaro. В России он уже давно продается официально со всеми гарантиями и так далее. Но параллельный Monjaro стоит на миллион дешевле, и их продолжают покупать, хотя постепенно доля официальных продаж растет, говорит автоэксперт Олег Мосеев:
Олег Мосеев автоэксперт «По прошлому году получалось, в зависимости от периода, что примерно каждый четвертый неофициально ввезенный автомобиль — это Monjaro. Но просто Monjaro — это одна из самых популярных китайских машин, официально представленных на рынке, но при этом ввозимых альтернативными каналами. В какие-то периоды даже больше их продавалось: каждый третий был неофициально ввезенным. Но постепенно доля их снижается. Потому что, во-первых, сложнее стало везти; во-вторых, рисков больше; в-третьих, часть людей отказалась от покупки альтернативных Monjaro из-за проблем с гарантией».
По итогам первого квартала этого года, по словам эксперта, параллельным был уже каждый шестой ввезенный в Россию Monjaro.
Свежие комментарии