По мнению экспертов, требования использовать в каршеринге автомобили, производящиеся в России, может быть исполнить проще, чем аналогичные требования для такси, а сами изменения в основном коснутся только двух столиц, в которых каршеринг наиболее развит
Теперь не только такси. Уровень локализации хотят ввести также для автомобилей каршеринга.
С законопроектом вышел член Совета Федерации Андрей Кутепов.Прошлый проект о такси встретил широкую критику — и от ведомств, и от бизнеса, но прошел три чтения в Госдуме. С каршерингом может быть проще, считают эксперты.
Законопроект о локализации такси предполагает, что с 1 марта следующего года в таксопарки можно будет закупать только те автомобили, которые проходят по локализации. Надо набрать 3200 баллов. Под этот критерий точно подходит «АвтоВАЗ», а вот Haval, который развернул производство в России, и даже «Москвич 3» — пока под вопросом. Несмотря на активную критику отрасли, ведомств и экспертов, проект прошел три чтения и поступил на рассмотрение Совета Федерации. И именно из Совфеда пришла инициатива аналогичного законопроекта относительно каршеринга.
Если говорить о такси, то, как посчитали в отрасли, требования по локализации затронут 2,5 млн водителей, в основном в регионах, где на своих машинах совершаются почти все перевозки. Требования по каршерингу затронут в основном Москву и Петербург: каршеринг хоть и развивается в регионах, но пока не так стремительно. Плюс опять же с каршерингом другой подход у обывателя, говорит главный редактор сетевого автомобильного издания Quto. ru Максим Ракитин:
— Мы прекрасно видим, как реагирует сообщество такси на закон о локализации автомобилей. В случае с каршерингом ситуация немного другая, потому что здесь все-таки «ехать, а не шашечки». Здесь все прекрасно понимают, что эти автомобили какое-то количество времени будут зарабатывать деньги, но, как и у любой машины каршеринга, у них срок оборота меньше, чем у автомобилей такси, поэтому здесь, может быть, будет меньше возражений и выступлений, хотя надо послушать еще и сообщество владельцев компаний каршеринга.
— Там 3200 баллов нужно набрать.
— Надо смотреть по показателю Минпромторга, сейчас это «АвтоВАЗ», и мы надеемся, что под эти новые условия, если говорить про такси и теоретически про каршеринг, сейчас попадет Haval, потому что он заключил специальный инвестиционный контракт раньше, чем это нужно было. И туда стремится попасть «Москвич», увеличивая локализацию. Здесь единственное, что, скорее всего, пересмотрят количество баллов, которое станет входным билетом в эту историю, и тогда будет проще.
Как говорится в пояснительной записке к проекту, доля китайских автомобилей в парках некоторых операторов каршеринга достигла половины. На конец прошлого года, по данным мэрии Москвы, число машин каршеринга достигло 40 тысяч штук — прирост год к году почти 20%.
Никто и не скрывает, что оба законопроекта — по такси и по каршерингу — направлены в помощь «АвтоВАЗу». Вот примерные цифры: в этом году концерн выпустит около 500 тысяч машин. Вряд ли больше, потому что сейчас на складах скопилось машин на четыре-пять месяцев торговли — около 100 тысяч штук. Для такси, по подсчетам экспертов, надо минимум 100 тысяч автомобилей в год. А только для каршеринга — 50 тысяч. Потому что не только наращивается парк, но и заменяются отжившие свое автомобили. Такие цифры позволят «АвтоВАЗу» выйти хотя бы на безубыточность. Такси после принятия законов придется менять в три раза чаще, машины каршеринга — в два раза чаще. А значит, будет больше закупок и неизбежно издержки переложат на потребителей, вырастут цены, говорит автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Каршеринг по объему поставок, это второй после такси корпоративный рынок России. Ежегодно от 50 тысяч до 70 тысяч новых автомобилей приобретается каршеринговыми операторами, и эта доля постоянно, как и количество, растет, поскольку каршеринг развивается теперь уже во многих и небольших населенных пунктах. Если сейчас 80% всех закупок, это, в общем, китайские автомобили, то с принятием этого законопроекта их доля снизится, можно сказать, до нуля, если не считать китайским автомобилем «Москвич», который, в общем-то, таким на самом деле и является. Что касается объемов, «АвтоВАЗ», безусловно, с этим объемом справится, так как, в общем, он может выпускать до миллиона автомобилей, правда, из-за существующих ограничений с поставкой комплектующих не может выпускать больше ориентировочно 350-400 тысяч автомобилей. Но он сейчас выпускает и того меньше, потому что спрос на его продукцию крайне низкий. С возможным принятием этого законопроекта у вас выбор сведется к Lada Vesta и «Москвичу 3».
Главная поблажка и в том законопроекте, и в другом — то, что старыми автомобилями, которые уже используются в сервисах, можно пользоваться и дальше. А вот новые автомобили уже должны соответствовать требованиям локализации. Отрасль этот факт, правда, пока слабо успокаивает.
Свежие комментарии