Сейчас проезд для автомобилей с московскими и областными номерами по МСД бесплатный, а для водителей из других регионов он стоит 950 рублей
Проезд по Московскому скоростному диаметру (МСД) — новой трассе, которая связывает два разных конца города, — может стать платным для всех. Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» заявил глава Дептранса столицы Максим Ликсутов.
По его словам, сейчас рассматриваются разные меры в связи с тем, что на этой трассе растет загрузка. «Либо она превратится в перегруженную трассу с заторами, либо будет возможность за какие-то деньги проехать по ней за более или менее прогнозируемое время», — сказал Ликсутов.
Сейчас по МСД проезд для автомобилей с московскими и областными номерами бесплатный. Для водителей из других регионов с 2023 года проезд по этой трассе стоит 950 рублей. Как отмечает «Коммерсантъ», по МСД каждый день проезжает около 400 тысяч автомобилей.
Комментирует научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин:
Михаил Блинкин научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Речь идет не о том, что надо содрать какие-то деньги с автомобилиста, речь идет о том, как управлять спросом на пользование дорожной сетью больших городов. Тебе необходимо сегодня проехать, сегодня это дороже, а в другой день было подешевле, а если бы ты ехал рано утром или ночью, это было бы вообще бесплатно. Это механизм управления, который рано или поздно придется заводить не только на МСД, но и везде. Сейчас в Москве проходят первые пробные опытные попытки в этом направлении. Не желающие платить будут сдвигаться на набережные, на ТТК, кто куда. Да, другие участки будут более перегруженными, но там и сейчас невесело. Ничего, кроме метода проб и ошибок, человечество не придумало. Если резко падает трафик, значит, слишком большая плата. Методом проб и ошибок научимся за пару лет».
Сейчас в Москве действуют две платные дороги — МСД и проспект Багратиона. По словам Ликсутова, опыт введения платы на последнем показал, что даже при высоких тарифах трасса остается востребованной.
«При этом у проспекта Багратиона есть альтернатива — Кутузовский проспект, нагрузка на который существенно снизилась после появления проспекта», — пояснил столичный вице-мэр.
Свежие комментарии