На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 800 подписчиков

Свежие комментарии

  • sergey volk
    Курс валют должен определять ЦБ. Биржа это место где торгуют спекулянты. И это самое правильное определение.Еще один брокер д...
  • Сергей Иванов
    Идиоты. Мало их там в Европе грабят.«Ъ»: среди россия...
  • Рустик Рыксиев
    Не трогайте боинг, пусть сами развалятся.Правительство США...

Тренд лета 2024 — теннискор

Разбираемся, почему в этом сезоне мотивы из теннисного спорта стали актуальной частью повседневных образов и как правильно адаптировать спорт в кежуал-стиль

Среди ключевых трендов сезона весна-лето — 2024 выделяется теннискор (tenniscore). Виной всему кинематограф. В прошлом году причиной всплеска популярности другого «кора» — барбикора — был выход в мировой прокат фильма Греты Гервиг «Барби», а в этом году моду на а-ля теннисные образы в повседневной одежде спровоцировала премьера фильма режиссера Луки Гуаданьино «Претенденты» с Зендеей в главной роли.

Инна Гуреева операционный директор школы бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory Sсhool «Очевидно, что огромный вклад в популяризацию теннискора внес фильм «Претенденты» — спортивная драма о трех теннисистах. Его актеры обладают медийным весом, и сама пиар-кампания фильма очень масштабная: про фильм не переставая пишут медиа и блогеры».

Не стоит также забывать о Уимблдонском теннисном турнире и внимании людей к событиям большого спорта, считает Инна Гуреева.

Теннискор — явление, конечно, не суперновое, у него есть своя история.

Амир Мушарапов Ведущий дизайнер Finn Flare «В конце 2022-го хештег #tenniscore набрал более 75,9 тысячи просмотров в соцсетях, спрос на теннисную обувь вырос на 15%, на рубашки-поло — на 7%, а на плиссированные юбки — на 13%. В 2024 году популярность «кора» выросла на 80%, а количество запросов в Pinterest по той же тематике — на 37,5%. Первыми эстетику теннисного спорта прославили такие иконы, как Рене Лакост и Сюзанн Ленглен. Их элегантные и функциональные наряды стали прообразами современного теннискора. В 1920-е годы Ленглен ввела в моду платья с короткими рукавами и юбки до колен — в то время это было революционным решением. Со временем теннисные образы стали вдохновением для многих дизайнеров. Бренды, такие как Lacoste, Fred Perry, Nike и Аdidas, популяризировали спортивный шик, делая его доступным для широкой аудитории. В 1990-е и 2000-е годы теннискор пережил ренессанс благодаря знаменитым теннисистам, таким как Серена Уильямс и Анна Курникова, чьи образы часто оказывались на страницах модных журналов».

Надо сказать, теннискор хорошо «лег» на модную почву, подготовленную трендом «тихой роскоши».

«На мой взгляд, теннискор является логичным продолжением тренда «тихая роскошь», о котором все говорят последние полтора года. Ведь теннис всегда ассоциировался с досугом высшего класса и люксом», — говорит Инна Гуреева.

С ней согласна директор по пиару и маркетингу бренда Mollis Евгения Иванова.

«Помимо очевидного — выхода фильма «Претенденты» и его промотура, — популярность теннискора спровоцировал уже несколько подспавший интерес к эстетике old money. Теннис — дорогой, благородный и эстетичный вид спорта, который прямо ассоциируется с привилегированной прослойкой населения, поэтому тренд на теннискор после всплеска интереса к эстетике old money вполне закономерен. Самый популярный исторический образ в контексте теннисной эстетики — это, конечно, принцесса Диана», — рассказала Иванова.

Также среди популяризаторов теннискора значатся Элтон Джон, Фарра Фосетт, Жаклин и Джон Кеннеди.

Фото: Mollis

Главные атрибуты теннискора, по словам Инны Гуреевой из Fashion Factory Sсhool, — те же, что и для реальной игры в большой теннис: укороченные платья-поло, футболки и свитшоты с минималистичным принтом, плиссированные короткие юбки-шорты, рубашки-поло с короткими или длинными рукавами. Если говорить об аксессуарах тенискора, то это кепки, козырьки, напульсники, гольфы в сочетании с кедами и кроссовками.

Фото: Finn Flare

Дизайнер Амир Мушарапов разбирает теннискор по поло, простите, по полочкам.

«Главная вещь, лежащая в основе теннискора, — рубашка-поло. Удобные и элегантные поло стали символом расслабленной непринужденной роскоши. А показы весна-лето 2024 вновь продемонстрировали нам, каким универсальным и стильным может быть поло сегодня. Удлиненное поло цвета свежескошенной травы с кантом контрастной текстуры можно заправить в брюки или носить навыпуск. Вообще, теннискор характеризуют простые, чистые линии и минималистичный дизайн. Выбирайте лаконичные платья, юбки-плиссе в нейтральных или пастельных тонах. Сочетайте спортивные элементы с классическими предметами гардероба. Например, теннисную юбку можно надеть с белой рубашкой и сандалиями на плоской подошве. Полосатый лонгслив с воротником поло плюс свободные джинсы с подворотами — образ на каждый день в духе Тома Холланда. Что касается аксессуаров, то хорошим решением станут белые кожаные кеды на шнурках в сочетании с гольфами. Несмотря на то, что классический теннисный стиль ассоциируется с белым цветом, не бойтесь добавлять и яркие акценты».

В этих «теннисных» туфлях Loewe Зендея была на премьере фильма «Претенденты» на фотосессии в Риме. Фото: пресс-служба

Так или иначе, теннисная тема присутствует этим летом во многих коллекциях и становится частью рекламных кампаний брендов. К маркам, для которых теннис является частью концепции, к таким, как Lacoste, Ralph Lauren, Slazenger и Sporty & Rich, добавились Celine, Chanel, Dior, Gucci, Miu Miu, Loewe.

Образы из новой коллекции Gucci Tennis, вдохновленной стилем 70-х. Фото: Gucci

Образы в духе теннискор стали частью кампейна Miu Miu L’Ete, в коллекции, как объясняют в компании, «воспевают очарование буржуазной сдержанности и вечной элегантности сквозь призму современности».

Кадр из кампейна Miu Miu L’Ete, справа — Зендея в платье Loewe и в украшениях Bulgari на премьере фильма «Претенденты». Фото: пресс-службы

У Brunello Cucinelli в весенне-летнем сезоне вышла специальная капсульная коллекция на тему тенниса. В нее вошли предметы одежды для мужчин, женщин, детей, а также аксессуары.

Фото: Brunello Cucinelli

Локальные марки не отстают от зарубежных коллег. В частности, Ульяна Сергеенко представила коллекцию Ulyana Sergeenko Resort Summer 2024, вдохновленную эстетикой закрытых спортивных клубов начала XX века. Помимо одежды, в коллекции ювелирные украшения, например серьги в виде теннисных ракеток.

Фото: Ulyana Sergeenko

Old money, замиксованный на эстетике теннисной формы, и в основе свежего дропа бренда Irnby.

«Этим летом предлагаем одеваться так, будто вы играете на Уимблдоне. Вещи из новой коллекции подойдут не только для игры на открытом корте, но и для повседневных образов. Юбка из струящегося материала в сочетании с зеленым поло передают антураж загородных теннисных клубов. Платье из новой коллекции — это спортивная классика, которая не требует дополнительной стилизации», — рассказали в компании.

Фото: Irnby

А в Sela вышла капсульная детская коллекция Tennis club. «Идеальный белый в образах дружит с благородным синим, создавая настроение элитного спортивного клуба. А винтажные надписи и принты словно сошли со страниц спортивных журналов из прошлого. Стиль Tennis Core подходит для детей благодаря своей универсальности и способности вдохновлять на активный образ жизни. С исторической точки зрения теннисная одежда сочетает в себе комфорт и стиль, что делает ее идеальной для летнего времени», — отметили в пресс-службе Sela.

Фото: Sela

Также теннискор в свои коллекции интегрировали 12Storeez, belle you, Around Clothes & Knitwear, Lime, Incity, Gloria Jeans и другие бренды.

«Опираясь на опыт выпускников Fashion Factory, которые основали свои бренды, могу сказать, что даже совсем новые марки давно уловили приближающийся тренд и заранее к нему подготовились, добавив в ассортиментные матрицы вещи, соответствующие теннискору. У маленьких брендов есть преимущество в отработке подобных трендов: их тиражи не столь огромны, а значит, они могут быстрее разрабатывать модели и внедрять тренды», — рассказала Инна Гуреева

Неизменная составляющая теннисного стиля — украшения. У многих компаний, конечно, найдутся в коллекциях теннисные браслеты. Моду на модели с рядом одинаковых бриллиантов впервые ввела теннисистка Криc Эверт еще в 1980-е годы.

Рассказывают, что Крис никогда не снимала бриллиантовый браслет, даже на матчах, и однажды потеряла его во время игры. Это происшествие стало «новостью дня», как бы сейчас сказали, «мемом», и так родилось понятие «теннисный браслет». Сегодня многие теннисистки выступают в них на удачу, а еще они являются уместным «дневным» бриллиантовым украшением, которое можно носить с майкой, с шортами, с джинсами. Некоторые ювелирные и часовые марки вдохновлялись спортом и теннисом. В частности, итальянский бренд Aliita: в коллекции найдутся колье с ракетками и мячами.

Золотое колье Aliita с ключевыми элементами в виде теннисной ракетки и мяча. Фото: Mercury

Швейцарский часовой бренд Zenith посвятил модель Chronomaster Sport Titanium большому теннису. Патрик Муратоглу — тренер Серены Уильямс — является амбассадором и другом бренда.

Часы Chronomaster Sport Titanium с функцией хронографа с точностью 1/10 секунды. Фото: Zenith

Из российских ювелирных марок в этом сезоне «в игре», например, «Алькор».

«Мы представляем свою коллекцию теннисных браслетов c бриллиантами, которая выходит за рамки привычных представлений о ювелирных украшениях и становится главным аксессуаром лета 2024-го. Наши ювелиры продолжают применять новые технологии: так, теннисные браслеты «выращены» на 3D-принтере и отлиты в драгоценном металле сразу в сборе», — рассказала директор по продукту «Алькор» Полина Горькова.

Фото: «Алькор»

У тренда теннискор — характер, конечно же, летний. Зимой не всегда уместно ходить в белом, в легком и коротком. Но так как в этом тренде образовался богатый сплав того, что в целом движет модой последние годы (непринужденная роскошь, комфорт, спортивный шик, минимализм), то, очевидно, что теннискор останется в фэшн-повестке надолго, приобретя сезонную повторяемость.

Плюс к теннискору в этом году добавились и другие респектабельные спортивные «коры» — регбикор и гольфкор. Но это отдельная тема.

Образ из лимитированной обувной коллекции Ecco, посвященной игре в гольф, New flavour of Golf. Фото: Ecco

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх