Туристические онлайн-агрегаторы OneTwoTrip и «Яндекс путешествия» отмечают резкий рост бронирований отелей россиянами в Испании, Франции и Италии. Чем обусловлен рост поездок российских туристов в Европу?
Бронирование российскими туристами номеров в итальянских отелях этой весной через OneTwoTrip выросло на треть год к году, во Франции — на 45%, в Испании — на 65%.
Это самые популярные направления европейского отдыха нынешней весной, пишут «Ведомости». Сервис «Яндекс путешествия» также зафиксировал существенный рост бронирований отелей на весну в этих европейских странах.Однако доля Италии от всех поездок россиян за рубеж, по данным «Ведомостей», составляет всего около 10%, против 7% прошлой весной. Доли Франции и Испании — еще меньше.
На рост продаж повлиял отложенный спрос. Сначала турпоток в Европу остановился из-за ковида, потом СВО и ужесточение правил выдачи виз россиянам со стороны консульских отделов, возникли трудности с финансовыми операциями по российским картам, изменилась логистика поездок, начались курсовые скачки. Но сейчас туристы адаптировались. Выдача «шенгенов» вышеназванных стран проходит без особых сложностей, число отказов не слишком большое.
В Российском союзе туриндустрии россиянам уже советуют не откладывать бронирование лета в Европе. Сейчас визу можно оформить за 1,5 — 2 недели. К лету сроки увеличатся до пяти недель, свободных окон для записи станет меньше, говорит директор международных проектов иммиграционно-визового агентства «Еврорезидент — Изи-виза» София Дефоссе-Аксютина:
— А сколько стоит оформление визы?
— Визы оформляются не только в консульствах, но и с помощью визовых центров. Визовые центры берут плату за свои услуги, так называемый сервисный сбор. Обычно консульский плюс сервисный сбор визового центра составляет около 15 тысяч рублей. Визовые агентства могут выставить 10-15 тысяч рублей и выше.
В АТОР иное видение ситуации. Там отмечают оживление скорее в секторе индивидуального туризма и в сегменте онлайн- агрегаторов. Хотя некоторые туроператоры реализуют и организованные программы в Европе, но число продаж у них незначительное, утверждает вице-президент АТОР по вопросам международного туризма, гендиректор туроператора Space Travel Артур Мурадян.
Артур Мурадян генеральный директор туроператора Space Travel, вице-президент АТОР по вопросам международного туризма «По Испании с Италией различные экскурсионные программы как в принципе предлагались, так и предлагаются. Но я не отмечаю никакого ренессанса и роста, предпосылок к этому никаких нет. Для многих агрегаторов, особенно российских, как «Яндекс», который активно выходят после пандемии на рынок туристических услуг, у них каждый год будет в рапортах рост только потому, что они еще только осваивается на этой площадке. В устоявшемся туризме рост бронирований наблюдается везде по всем направлениям: и Эмираты, и Турция, и Таиланд. И связано это не с популярностью того или иного направления, а с тем, что мы после Нового года наблюдаем укрепляющийся рубль».
По оценкам Ассоциации туроператоров России, в прошлом году в страны ЕС было совершено менее 1,5 млн турпоездок. Из них более половины — наземным транспортом через страны Прибалтики, граничащие с Россией. Остальное — стыковочные авиаперелеты через дружественные страны. Цена авиабилета в Европу в среднем обойдется в 70-75 тысяч рублей туда-обратно.
Свежие комментарии