На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 761 подписчик

Свежие комментарии

  • Ирина Лодяновa
    Давно пораВладимир Путин пр...
  • Галина Друзина
    Всё правильно, Россия на правах победителя и должна диктовать условия  !!!Трамп: Россия не ...
  • Eduard
    Лицемерный Эрдоган так конкурентов убирает!Мэр Стамбула арес...

Госдума приняла закон о противодействии телефонному и интернет-мошенничеству

Комплекс мер, прописанных в этом документе, призван защитить граждан от мошенников, но внедрение этих нововведений может сильно изменить правила игры для бизнеса из целого ряда отраслей. И корпоративный мир погрузился в изучение текста принятого закона. Что важно знать гражданам? И к чему готовится бизнес?

Закон о противодействии телефонному и интернет-мошенничеству будет защищать граждан как онлайн, так и офлайн. После его вступления в силу россияне смогут через «Госуслуги» установить самозапрет на дистанционное оформление сим-карт на их имя. Также закон даст гражданам право наделить родного или близкого человека статусом уполномоченного лица, которое будет одобрять или блокировать попытки денежных переводов с их счетов.

Что касается офлайн-защиты, когда человек будет пытаться снять деньги в банкомате, банк должен будет проверить, происходит ли это по доброй воле и действительно личной инициативе. В случае выявления признаков влияния извне кредитная организация на 48 часов ограничит выдачу наличных до 50 тысяч рублей в сутки. При этом банк должен будет тут же объяснить клиенту причину заморозки.

Законом вводится обязательная маркировка звонков. То есть оператор связи будет сразу выводить на экран абонента наименование организации, которая ему звонит. Массовые вызовы и спам-звонки будут осуществляться только при условии получения предварительного согласия абонента. Если гражданин откажется от такой опции, спамить ему, по идее, никто уже не сможет.

Но что для гражданина спам, то для бизнеса инструмент привлечения клиентов. И бизнес выступал против такого запрета. Так же как корпоративному сегменту очень не нравится идея запрета на общение с клиентами через иностранные мессенджеры. Но в итоге законом такой запрет вводится для сотрудников госорганов, банков, операторов связи и «цифровых платформ», то есть маркетплейсов, сервисов по поиску работы и так далее.

С одной стороны, у большинства компаний из этого перечня есть собственные чаты в их же приложениях. Но есть, например, страховые компании. И граждане уже волнуются, смогут ли они через тот же WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и террористической организацией в России) отправить из отпуска в страховую фотографию сломанной ноги и скрины документов, чтобы получить медпомощь за границей. Через WhatsApp не смогут, отмечает директор филиала «Евроинс туристическое страхование» Юлия Алчеева:

Юлия Алчеева директор филиала «Евроинс туристическое страхование» «Действительно, страховых компаний это тоже касается. Общение с клиентами через иностранные мессенджеры будет невозможно, но это не вносит каких-либо изменений в структуру взаимодействия с клиентом, когда он находится за рубежом и ему требуется связаться с сервисной компанией. В любом случае первый звонок всегда осуществляется по обычному номеру телефона, который указан в полисе. А уже дальше коммуникация продолжается либо посредством СМС, либо посредством электронной почты. Поэтому у нас достаточно альтернатив, которые позволят не терять оперативность в плане организации оплаты той помощи, которая необходима туристу за рубежом».

Но по оперативности электронная почта и мессенджер — это все-таки разные вещи. В целом предприниматели, которых «Бизнес FM» просила оценить возможные последствия принятия закона, пока взяли паузу — все изучают текст документа. Это несколько десятков страниц. Это масштабный закон, который предполагает внесение поправок и изменений в десятки подзаконных актов и других нормативных документов.

Но если кто-то думает, что на бюрократические процедуры уйдет много времени и в реальную жизнь новые правила придут нескоро, то это не так, считает президент Фонда информационной демократии, бывший замминистра связи РФ Илья Массух:

Илья МассухИлья Массух бывший замминистра связи, президент Фонда информационной демократии «Так как это во многом касается отрасли связи, она сильно регулируется приказами в министерствах, Роскомнадзоре или подведомственных Минцифры организациях. Я думаю, что эти документы можно будет выпустить достаточно быстро — в течение месяца или двух».

По банковскому треку, по словам эксперта, новые меры могут внедряться дольше. В целом опрошенные «Бизнес FM» эксперты считают, что все идет к тому, что в России появится своя большая платформа, через которую граждане страны смогут и получать госуслуги, и общаться в мессенджерах с теми или иными компаниями, и так далее. То есть это будет некий аналог китайского WeChat. И, так уж сложилось, именно в день принятия Госдумой закона о борьбе с мошенниками «Ведомости» написали о том, что VK уже собирается запустить бета-версию платформы Max — того самого мессенджера с госуслугами, платежами и прочими инструментами комфорта, с одной стороны, и контроля — с другой.

 

Ссылка на первоисточник
наверх