Ее представил резидент театра — команда уличного и экспериментального танца Jack’s Garret. Это история о том, что будет, если четверо взрослых представительных мужчин решат отпустить контроль
Команда уличного и экспериментального танца Jack’s Garret представила в театре «Практика» спектакль «Вне поля зрения». По словам авторов работы, это история о современных людях, которые попали в своего рода замкнутый круг — дом-работа-дом-работа.
«Вне поля зрения» — пластическое размышление о познании и принятии, о переосмыслении ценностей и приоритетов. Герои спектакля — четверо мужчин, обнаруживают себя на границе между реальностью и сюрреалистическим сном, где прежние законы миропорядка перестали работать. Мужчинам предстоит заново понять себя, переосмыслить свои отношения и взаимное положение на социальной лестнице, побороть стереотипы и найти собственное место в изменчивой современности. И все это через танец-игру.
По словам режиссера и хореографа Анны Дельцовой, импульсом для создания спектакля стали картины датского художника Питера Равна. Он часто изображает мужчин, одетых как среднестатистические офисные работники, которые утратили контроль над своим телом и происходящим вокруг. А на идею, что в каждом существуют две личности, авторов спектакля натолкнул сериал «Разделение». Хореограф и танцовщики работали над проектм больше двух лет в лабораторном формате, находили все новые образы и смыслы. Об идее спектакля — Анна Дельцова:
Анна Дельцова режиссер и хореограф «Нас на работе привыкли видеть каким-то определенным образом, а то, какие мы на самом деле в жизни, дома — об этом никто не знает. И получается, есть такая сторона, какими нас видят на работе, и наша другая — истинная сторона. Это спектакль о том, как вообще попытаться вернуться к себе, несмотря на чужие мнения, ожидания и как во всем этом взрослом мире, рабочем попытаться остаться ребенком. Поэтому у нас часто фигурируют мечи. Изначально мы начинали с того, что шар — это некий стереотип, подаренный обществу то, каким тебя привыкли видеть. И ты свой шарик, такой маленький груз носишь с собой. А в процессе репетиции этот шар оброс различными смыслами. У одного из героев, это несбывшиеся возможности, у кого-то этот шар олицетворяет потерянную мечту».
Четырех мужчин в начале спектакля связывает лишь место работы. Детские искренность и непосредственность им приходится скрывать за строгим костюмом и мнением общества. Настоящим быть нельзя — что на это скажут другие?
Действие спектакля начинается с лифта, в который по очереди заходят герои. Это и есть то самое вне поля зрения место, где тебя никто не видит и где ты можешь быть самим собой. А детские игры с мячом приводят к переосмыслению собственного я. Продолжает хореограф, танцор Александр Ошкин:
Александр Ошкин хореограф, танцор «У нас здесь очень много моментов, за что каждый зритель может зацепиться. То есть каждый хоть в какой-то маленькой нашей партии увидит себя. Мы здесь затрагиваем очень много моментов, которые связаны с нашей обычной жизнью. Я надеюсь, что после просмотра нашего спектакля у многие зрители снова начнут жить немножко по-другому. В мегаполисе, в этом бешеном ритме зачастую мы становимся слишком грубыми, превращаемся в какие-то машины. То есть мы какой-то станок, который выполняет какие-то действия, чтобы получить какую-то награду. Но это же не жизнь, жизнь, она другая. Я надеюсь, что многие задумаются и, может быть, поменяют как-то свой график и будут больше времени уделять настоящему себе».
Следующие показы «Вне поля зрения» запланированы на 10 и 11 января.
Свежие комментарии