На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 765 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Чикунов
    Прошу прощения Сергей Викторович . Не хочу советовать Вам , но делайте своё дело и не смотрите на клоунадуЛавров: США хотят...
  • Стефания Новак
    Почему Россия молчит, используются деньги России , а мы молчим? Не понимаю нашу политику. Они же закупают оружие и по...Лондон выделит Ки...
  • Сергей Иванов
    А они нужны?В Россию стало пр...

На «Госуслугах» появится портфолио для школьников и студентов

Об этом пишет РБК со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Григоренко. В разделе «Цифровое портфолио обучающегося» пользователь сможет загрузить документы об образовании, результаты ЕГЭ, олимпиад, сведения о знаках ГТО, а также информацию о полученном дополнительном образовании

На «Госуслугах» создается «Цифровое портфолио обучающегося».

Об этом пишет РБК со ссылкой на представителя аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко. Он курирует в правительстве цифровизацию.

Предполагается, что в цифровое портфолио можно будет загружать не только данные об образовании в школе, вузе или колледже, но и фиксировать достижения в кружках и секциях. Туда же войдут сведения об олимпиадах, значках ГТО, профориентационной диагностике, повышении квалификации. Если участвовал в мероприятиях, это тоже можно внести в цифровое портфолио.

Запуск сервиса планируется в третьем квартале. Чем он полезен и почему вообще появился? Объясняет директор Центра общего и дополнительного образования имени Пинского Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий:

Сергей Косарецкий директор Центра общего и дополнительного образования имени Пинского Института образования НИУ ВШЭ «Эта инициатива своевременная. Ее акутализацию вызвал рост недоверия к формальным дипломам. Сегодня для фиксация уровня компетенций, квалификации человека работодателем или образовательными учреждениям используется довольно ограниченное количество документов: аттестат после 9 класса, результаты ЕГЭ после 11 класса, диплом вуза. Ценность таких документов начинает потихоньку девальвироваться, за ними не то, что не обнаруживается достаточного уровня того, о чем они говорят, скорее, есть потребность в более широком наборе данных о способностях, возможностях, образовательном и профессиональном опыте человека. Это то, что касается потребителей, тех, кто мог бы это использовать: работодатели, образовательные организации, но и для тех, кто хотел бы поступить на работу, в некоторые престижные университеты, им важно продемонстрировать нечто большее, чем-то, что закрепляется существующим документом. Многие ребята занимаются в кружках и секциях дополнительного образования, достигают там значительных результатов, формируют очень важные составляющие для современных профессий, современного рынка труда, но это не фиксируется официально признанными или доступными документами».

Заказчик сервиса — Минпросвещения. И в будущем его планируется расширять.

Заполнение портфолио на «Госуслугах» будет добровольным, уточняют власти, обязанности загружать сведения в личный кабинет не будет. Но на деле выйдет иначе, уверен учитель истории и обществознания, председатель профсоюза «Учитель» Дмитрий Казаков:

Дмитрий Казаков учитель истории и обществознания, председатель профсоюза «Учитель» «Выглядит очень красиво, что у ученика все будет в одном месте, в одном портфолио, только кто будет этим заниматься. Родители, которым некогда этим заниматься вообще в принципе, они работают, или ученик сам будет собирать, или эти обязанности возложат на классных руководителей, как всегда? Ведь что-то введут, нужно будет отчитаться о том, что все это успешно. Как практика показывает, родители все-таки не занимаются этим, и директоры начинают активно заставлять учителей, классных руководителей этим портфолио заниматься, это отнимает кучу времени. Чтобы это действительно внедрить, если мы считаем, что это нужно и важно, необходимы кадры, деньги, зарплаты, чтобы кто-то этим заниматься, либо это будет дурно влиять на образовательный процесс. Данных об учениках в разных системах уже много, это очередная новая штука, которая должна якобы что-то изменить, ничего она не изменит, на это просто нет ресурсов, в школах огромный кадровый голод, то есть учителя работают на две-три ставки».

Для обеспечения безопасности «цифрового портфолио» обещают использовать многоуровневую защиту. Данные не будут храниться на портале «Госуслуг» или собираться в отдельную федеральную информсистему.

 

Ссылка на первоисточник
наверх