На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 758 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Конева
    Ничего умне, чем было в СССР придумать невозможно! Все было прдумано! Так что ж вы хаете??? Берите уж ВСЕ!! И пенсион...Выпускников медву...
  • Андрей Зарубкин
    Премьер Великобритании приказал Зеленскому воевать до последнего украинца!США отказываются ...
  • Александр Т
    Да по.ху.й на Гейропейские проблемы. Пусть у них головка болит. А то смотрика ты какие заботливые. И без них обойдёмся.FT: западные трей...

В «Яндекс Маркете» появился чат-бот для поиска и сравнения товаров

Он работает на базе нейросети YandexGPT 5 Pro. В пресс-службе «Маркета» заявили, что они первыми среди маркетплейсов России запустили такой сервис. Но как он справляется по сравнению с бесплатным китайским DeepSeek?

«Яндекс Маркет» запустил чат-бот на базе YandexGPT 5 Pro для поиска товаров — первый среди российских маркетплейсов.

Иван Медведев проверил этого помощника в деле и сравнил результаты с тем, что может бесплатный в России китайский искусственный интеллект.

В релизе сказано, что ИИ от «Маркета» подберет товары по запросу пользователя, расскажет об их преимуществах и сравнит с аналогичными. Начать я решил сразу со сложной задачи и попросил алгоритм найти довольно редкий элемент бытового электрического щитка, которого нет в продаже даже в крупных строительных магазинах, чьи сотрудники далеко не с первого раза понимали, о чем именно я спрашивал. ИИ «Маркета» задачу понял сразу и быстро нашел нужный товар.

Впрочем, китайский DeepSeek без дополнительных запросов предложил гораздо больше вариантов и обосновал, какой из них лучше или хуже по тем или иным параметрам. Спойлер, дальше так будет во всем. Например, на вопрос: что подарить десятилетнему племяннику чат-бот «Яндекс Маркета» предложил:

«Мягкая игрушка маленькая плюшевый мишка — отличный выбор для подарка, который будет радовать ребенка своей мягкостью и приятным дизайном. Плюшевый мишка подойдет как для игр, так и для сна, создавая уютную атмосферу. Настольная игра «Магнитная битва» — увлекательная логическая игра, которая подойдет для семейного времяпрепровождения. Игра развивает логическое мышление и подходит для двух-четырех игроков, что делает ее отличным выбором для игр с друзьями или семьей. Набор пирата «Абордаж» — идеальный подарок для любителей приключений и пиратской тематики. Набор включает в себя разнообразные элементы, такие как сабля, монеты и карта, что позволяет ребенку погрузиться в атмосферу пиратских приключений».

DeepSeek же предложил подарить десятилетнему племяннику гаджет или техникупричем в ряде случаев, подсказывая конкретные бренды: мини-дрон с камерой, наушники с крутым дизайном, портативную игровую консоль, электросамокат, конструктор Lego Technic, набор для опытов и так далее.

Интересный результат помощник «Яндекса» показал в процессе подбора одежды. Начали мы с задачи найти оригинальную рубашку-поло известного британского бренда. Чат показал, что найти то, что мне нужно, можно у нескольких продавцов «Маркета», которые готовы привезти поло из-за рубежа. Несколько минут ушло на обсуждение цвета, размера, кроя, вариантов воротника и так далее. И когда окончательный запрос был сформирован, и я попросил дать ссылку на конкретного продавца, у которого будет нужный мне товар, бот маркетплейса вдруг заявил:

«К сожалению, я не могу предоставить прямую ссылку на товар. Однако, если вы заинтересованы в покупке, я могу помочь вам с информацией о том, где можно приобрести поло. Вы можете найти этот товар в специализированных магазинах одежды или на онлайн-платформах, где продаются товары данного бренда. Если вам нужна дополнительная информация о местах покупки или другие рекомендации, пожалуйста, дайте знать!»

Впрочем, если бы чат все-таки выдал ссылку на конкретного селлера, у маркета тут же возникли бы проблемы с остальными продавцами из той же ниши. Но тогда не совсем понятно, чем именно помог мне бот в поиске. Советом? Может быть.

Но вот еще один кейс. Когда я спросил у китайского ИИ, что подарить на 65-летие маме, нейросеть предложила подарить путешествие, например, короткий тур по какому-то одному городу, отдых в спа-отеле, ювелирное украшение, сертификат на косметику и так далее, тут же уточнив, что вообще интересует саму маму? А дальше алгоритм подстраивал ответы под обозначенный бюджет и все идеи были логичными. ИИ от «Яндекс Маркета» предложил на юбилей маме подарить… медаль. С 65-летием! Или полотенце с такой же вышивкой. И сколько бы я не увеличил бюджет, чат-бот настаивал, что отличный подарок — это медаль!

 

Ссылка на первоисточник
наверх