На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 761 подписчик

Свежие комментарии

  • Eduard
    Пгчему реальные преступники убивающие арабох запросто перемещаются?Биньямин Нетаньях...
  • Alex
    Да, предел приближается. И когда он будет достигнут, полетят Сарматы.Дональд Трамп под...
  • Sergey Ivanov
    Это для русских преступление. А для мигрантов- обычное дело! Традиция. А цыгане в 12 лет дочь замуж отдают. Так что и...Брянская область ...

«Формула Трампа»: как рассчитать пошлины для всего мира

Внимание привлекла сложная формула, по которой пошлины высчитывались — американские СМИ уже предлагают ее трактовки. Самым же большим вопросом остался источник исходных цифр для таких подсчетов


Веерные пошлины по 185-ти странам, введенные администрацией США, стали неприятным сюрпризом почти для всех. Формулу, по которой высчитывались пошлины, представило Торговое представительство США.

И она поражает своей сложностью — ведущие экономисты сейчас бьются над ее разгадкой в американских и европейских СМИ.

Общая трактовка формулы, на примере Китая, такая: 50% торгового дефицита делится на общий объем импорта из США. Таким образом, дефицит, то есть разница между импортом и экспортом в торговле США с Китаем — составляет 295 млрд долларов, а импорт из Китая в США — 439 млрд долларов. За прошлый год, это, как посчитал Трамп, означает, что Китай взимает с американских товаров пошлину 67%. Ответом США в таком случае становится введение пошлины соразмерной половине от этой цифры. Таким образом Белый дом приходит к справедливой, по его мнению, пошлине в 34%.

Китай был главной мишенью всех этих пошлин, потому что больше всего досталось именно странам Юго-Восточной Азии. Против Вьетнама Штаты ввели пошлину в 46%, сам Вьетнам, по версии США, взимал 90%. Против Камбоджи пошлина составила 49%. Это явно удар по Китаю, считает директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов

Алексей Маслов Алексей Маслов директор Института стран Азии и Африки МГУ, востоковед «Цифра в 90% искусственная, потому что Вьетнам, наоборот, уменьшил встречные пошлины и уменьшил пошлины на целый ряд американских товаров, в том числе на импорт американских автомобилей, изделий из древесины, этанол, несколько сельхозпродуктов. Например, изделия из дерева, с них вообще взимается нулевая процентная ставка. Хотя, действительно, в реальности тарифы подняты до 46% на вьетнамскую продукцию, это сделано для того, чтобы Китай не пользовался вьетнамскими каналами для экспорта своей продукции. Плюс к этому надо понимать, что от этого же пострадали и другие страны Юго-Восточной Азии, в том числе Камбоджа, которая тоже, как предполагает американская сторона, использовалась Китаем для поставки своей продукции. Конечно, это создает риски для экспорта Китая в эти страны. Практически все страны Азии, в том числе и далеко не самые мелкие, это почувствуют».

С Европой все не так очевидно. «Это непостижимо и печально», — такой итог выдал глава Минторга Швеции Беньямин Дуса, когда его спросили, откуда Вашингтон взял исходные цифры импорта и экспорта, и почему решил ввести против Евросоюза пошлины в 20%. Администрация Трампа посчитала, что ЕС «валютными манипуляциями и торговыми барьерами» брала с США 39% пошлин. Откуда это цифра взялась? В дело здесь, вероятно, вступают косвенные налоги — по типу российского утильсбора. У Европы и большинства стран Азии есть еще НДС. В отдельных странах ЕС ставки высокие — 23‑25%. В США прямого аналога НДС нет, там есть так называемые Sales Tax, в разных штатах ставка варьируется от 3% до 7%. Отсюда и разница с Европой, говорит управляющий директор «Арбат капитал» Александр Орлов:

Александр Орлов управляющий директор «Арбат капитал» «Трамп считает НДС. В США его нет, а в Европе и большинстве стран Азии есть НДС. НДС — это тоже вид пошлины на импорт и стимулирование наоборот экспорта. Но еще более сильный элемент — это нетарифные барьеры из категории как, например, российский утилизационный сбор на автомобили. Это нетарифный барьер, то есть это не пошлина на ввоз иностранной машины, а еще некий утилизационный тариф. Учитывая, что американцы в основном экспортировали сельхозпродукцию в те страны, с которыми у них разборки, например Китай, то у китайцев есть нормативы местного санэпиднадзора по тому, какую свинину они могут покупать из США, какую кукурузу завозить, а какую нельзя. И как это перевести в цифру аналога тарифов? Это сделала пара исследователей в ООН, которые это все посчитали, как можно переводить одну категорию в другую. Явно будут еще детали».

Ранее Трамп говорил, что подход с пошлинами по каждой стране будет разным, исходя из их «валютных манипуляций». Партнеры США, по версии Трампа, намеренно снижают стоимость своих валют, чтобы дать своим экономикам преимущество. Из-за дешевых валют компаниям выгоднее производить товары на своих территории, а не в Штатах. И вот Трамп собирается добирать разницу за счет пошлин. Но за такими подсчетами есть большое поле для манипуляций уже со стороны администрации США, считает профессор ВШЭ, ведущий научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН Алексей Портанский:

Алексей Портанский профессор ВШЭ, ведущий научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН «Европа, конечно, ужасно разочарована этой ситуацией. Европа вообще-то была настроена на длительное сотрудничество. Пошлина, во-первых, зависит от товара. Пошлина, скажем, на автомобили, на мотоциклы, на виски везде разная. Что имеет в виду Трамп? Он что имеет в виду какую-то среднюю пошлину? Это неправда. Причина кроется в отрицательном торговом балансе и находится внутри Соединенных Штатов. И так по каждой позиции, понимаете? Поэтому, когда мы с вами начинаем искать какие-то логичные объяснения той или иной пошлины, то ищем реальную основу, а реальной основы с точки зрения экономистов нет».

Некоторые тарифы, судя по косвенным признакам, и правда делались с колес, а где-то и на коленке. Пользователи соцсетей заподозрили Администрацию США в использовании нейросетей, которые считают пошлины по той же неведомой формуле. А некоторые тарифы из исполнительного приказа Белого дома и те, что Трамп показывал прессе, вообще различались. У той же Южной Кореи в тексте приказа значится 26%, а в таблице Трампа — 25%.

Что нынешняя администрация США подразумевает под «валютными манипуляциями» и какой будет реакция со стороны ЕС, рассуждает экономист Александр Исаков:

— Администрация США регулярно следит за тем, насколько справедлив и рыночно другие страны, торговые партнеры, устанавливают валютные курсы. Есть регулярный отчет казначейства о том, кто является валютным манипулятором. Отчеты обычно основаны на внешнем балансе или на анализе индикаторов реального валютного курса, насколько стабильно курсы партнеров слабеют против доллара или нет. Что касается торговли, то валютный курс является, по мнению текущей администрации, лишь одним из компонентов, который создает общую несправедливую ситуацию для промышленности США. Туда также входят, например, не вполне справедливая промышленная политика торговых партнеров, высокие тарифы и другие нетарифные ограничения, регулирования качества товаров, которые допускаются на внешние рынки. И всю эту комбинацию факторов сложно распутать и сложно найти эквивалентный тариф, который компенсировал бы, например, регуляторные ограничения для доступа на рынки. Поэтому администрация выбрала более простой подход, в котором дисбаланс торговли товарами величина измеряемая, простая, видная и является мерой того, насколько несправедливые условия создают торговые партнеры для промышленности США. Ответные меры могут быть сформулированы в надежде для США создать потери, необходимые для того, чтобы снизить тарифные меры. Но это сложно сделать, и для большинства стран такие ответные меры создадут больше рисков, чем для США. В части, например, Евросоюза, по нашим оценкам, потери для экономики ЕС могут составить порядка 40% экспорта в США на горизонте двух-трех лет и порядка 1% ВВП на горизонте двух-трех лет по сравнению со сценарием без тарифов. При этом введение резких ответных мер на США скорее усугубит ситуацию ЕС. Еврокомиссия начнет работу над формулировкой ответа 7 апреля, и, скорее всего, он будет умеренным, точечным. Скорее будут вырабатываться меры, которые будут направлены на устранение дисбаланса в торговле, возможно, большем импорте СПГ из США.

— Какие сферы могут пострадать наибольшим образом?

— По нашим оценкам, страна, которая получит максимальные потери, это Германия. И среди отраслей — это химическая отрасль, производство электрического оборудования, производство автомобилей и металлургия.

Также Трамп ввел пошлины на импорт автомобилей в Штаты, которые уже вступили в силу.

 

Ссылка на первоисточник
наверх