На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 758 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Напоминаю политикам Запада,что они не на Украину работать должны,а на своих избирателей!Путин поручил утв...
  • Eduard
    Вообще когда политика вмешивается в экономику это незаконно!Путин поручил утв...
  • Eduard
    Войны были всегда,но такого цырка никогда! Сколько США не вторгались,но ни одна фирма из США в знак протеста не уехала!Путин поручил утв...

До десяти китайских автомобильных брендов могут покинуть российский рынок

Речь о марках Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV, MG и других, на которые в РФ очень низкий спрос: они продают всего несколько тысяч или даже сотен автомобилей в год

С российского авторынка могут уйти до десяти китайских автомобильных брендов. Речь идет о марках Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV, MG и других. В числе причин — низкий спрос, высокие ставки кредитов, дороговизна содержания сервиса и неликвидный модельный ряд.

Дилеры и аналитики говорят, что в зоне риска — бренды, продажи которых не превышают 60 новых автомобилей за три месяца. Автоэксперт Артем Бобцов убежден, что десятью производителями исход не ограничится:

Артем Бобцов автоэксперт «В первую очередь рынок покинут те, кто продает меньше всего автомобилей — это как раз Oting, Kaiyi, SWM, Livan. Действительно, приходили с наполеоновскими планами на наш рынок, но продажи у них составляют считанные тысячи автомобилей в год, а у Oting даже несколько сотен не наберется. Конечно, продажи на российском рынке для них нерентабельны, конкурентная борьба очень жесткая с другими китайскими производителями, поэтому для того, чтобы продажи наращивать, нужно вкладывать колоссальные средства в маркетинг. Делать они этого не готовы, поэтому готовятся уйти. Это просто фиксация убытков и минимизация потерь. Эти автопроизводители должны понимать, что продукт в том виде, в котором он представлен, просто не востребован в РФ. Kaiyi, например, — это достаточно второсортный бренд даже для Китая, ничем не выдающийся абсолютно технически и в ценовом плане. Но этот список далеко не исчерпывающий, я ожидаю, что в этом году до 20 автопроизводителей из Китая покинут рынок. В общем, можно взять отсечку 10 тысяч автомобилей, например, продажи в год, все, кто продает меньше, уйдут точно. Те, кто продает от 10 до 20-30 тысяч автомобилей в год будут об этом задумываться. В целом, нашему рынку нужно не больше 30 производителей, тем более что все-таки китайцы производят практически один и тот же товар, их машины друг от друга даже дизайном уже практически не отличаются. Топ-4 китайских производителя — это Geely, Chery, Haval и Changan занимают 70% рынка, остальные 66 автопроизводителей занимают всего 30% рынка. Понятно, что массовый исход неизбежен».

В России в первом квартале 2025 года закрылось 213 автосалонов китайских автомобилей. Это больше, чем за весь 2023 год, и втрое больше, чем за аналогичный период 2024 года. Тогда закрыли 67 площадок.

 

Ссылка на первоисточник
наверх