Как пишет РБК, площадка станет дополнительным каналом продажи российских товаров, который не будет зависеть от банковской инфраструктуры. «Бизнес FM» поговорила с российскими предпринимателями, насколько актуальна бартерная биржа
Минэкономразвития изучает вопрос создания международной бартерной биржи.
Она станет дополнительным каналом продажи российских товаров на фоне проблем с банковскими платежами, узнал РБК.Речь идет о специализированной цифровой платформе, которая облегчает поиск контрагентов для совершения бартерных сделок между российскими компаниями и компаниями из дружественных стран, сообщили в ведомстве. С точки зрения экспорта в рамках бартерных сделок наиболее востребованы российская химическая продукция, пиломатериалы, пластмассы, зерно, минеральные удобрения и стройматериалы.
В обмен на эти товары в российский бизнес чаще всего хотел бы получать промышленное оборудование и станки, но есть предприниматели, которых устроили бы какао, орехи, косметика, а также компьютеры и их комплектующие. «Бизнес FM» поговорила с российскими предпринимателями, насколько актуальна бартерная биржа?
Георгий Солдатов, генеральный директор холдинга «Адитим», инжиниринговой компании в области переработки полимеров:
«Бартерные схемы уже используются. Как только начались проблемы с платежами, есть компании, которые утвердили и разработали бартерные схемы и по ним работают. В принципе решены и вопросы налогообложения, и таможенные вопросы. Я приветствую такие начинания, потому что в любом случае можно будет посчитать, как, что, с чем обменять. Если говорить о том, как взаиморассчитываться и принимать цены, тут тоже довольно-таки простой вариант, потому что почти все сырьевые продукты имеют свои индексы. Понятно, что бартер будет брать какие-то индексы — стоимость станка, стоимость какого-то конкретного удобрения, и обменный курс будет какой-то, который привязан скорее всего будет к индексам. При этом у полимеров свои индексы, у удобрений свои индексы, у другого сырья свои индексы. Я думаю, что вполне себе это может быть интересная рабочая идея, просто вопрос, когда она будет реализована, может к тому моменту уже как-то и с платежами все облегчится».
***
Игорь Евстигнеев, директор ООО «Эколайн», занимающегося лесозаготовками, деревообработкой и биотопливом:
— У нас есть и экспорт, и импорт, поэтому думаю, что возможно заинтересует в каких-то моментах.
— А у вас уже были бартерные проекты?
— Нет, мы давно не занимаемся бартерами, потому что валютную выручку мы должны за экспортируемую продукцию получать на счет. Китайцы за свою продукцию требуют расчет, а если бартерная платформа, чтобы у нас там деньги были, и мы, допустим, товаром получали за вывезенную продукцию, — это, наверное, выход, чтобы не было потерь на этих валютных курсах.
— А вам понятно, как тогда будет производиться учет по налогам, по различным сборам и так далее?
— Да, конечно.
— То есть в принципе это все реально?
— Думаю, если это дадут правильную правовую оценку этому и будет на всех уровнях это закреплено, что получать не деньгами, а получать товаром. Потому что на сегодняшний день валютное законодательство один контракт — одна выручка.
— Скажите пожалуйста, а сейчас какие потери на валютном обмене?
— Около 8%.
***
Андрей Мирошниченко, директор компании «Куттерер-Рус», которая занимается производством пищевой и непищевой упаковки:
— Мы производим покупку пластиков и четко даем себе отчет, что наши амбиции на международный рынок нулевые. Наши попытки продавать готовую упаковку, неважно пробки для тюбиков или иную, заканчивались тем, что, во-первых, в ту же допустим Финляндию вообще не залезть, потому что они защищают свой рынок. У нас были прецеденты продаж в Польшу и так далее, но это пошлины, это транспорт, да и коллег достаточно много в Европе, поэтому у них нет проблем с наполнением рынка.
— Речь идет как раз о дружественных странах.
— С Белоруссией мы работаем, даже не рассматриваем это как экспорт, это текущая, рутинная обычная операция. В Абхазию продаж практически нет, наверное, в связи со спецификой, у нас часть рынка — это укупорка для тюбиков алюминиевых и ламинатных, а часть — это пищевая упаковка, но мы ее производим не в масс-маркет, а производим под конкретного потребителя, в частности, допустим для компании Hochland. Поэтому у нашей компании амбиций нет выхода на зарубежные рынки, и потребности в этом нет, потому что производство сильно сейчас не расширишь и с трудовыми ресурсами беда, да и с доступностью инвестиций. Поэтому инициатива нам не интересна.
По результатам опроса, проведенного Российским экспортным центром, РСПП и Торгово-промышленной палатой, наибольшая заинтересованность со стороны участников внешнеэкономической деятельности выявлена в торговле с Китаем. Среди других стран, в торговле с которыми, по данным опроса, российский бизнес видит перспективу бартерных схем, — Турция и Казахстан, Армения, Белоруссия, ОАЭ, Саудовская Аравия, Узбекистан, Индия, Иран, Египет и Бразилия.
Свежие комментарии