На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 768 подписчиков

Свежие комментарии

  • Фаина Юсупова
    Вот не хочется ругаться,но не ужели кто-то верит что это сделали русские или китайские корабли?Только могут семи сдел...Швеция арестовала...
  • Evgeni Velesik
    Как?В России могут по...
  • Виктор Магилинский
    Интересно, во сколько государству обойдется разработка госта и в чем интерес депутата? Неужели в безопасности?В Госдуме собираю...

Reuters: Китай и Индия приостановили покупку фьючерсов российской нефти

Это произошло на фоне роста затрат на фрахт танкеров, не затронутых санкциями США, пишет агентство со ссылкой на трейдеров. Так, утверждается, что ставки фрахта по маршруту в Китай выросли на несколько миллионов долларов

Китай и Индия приостановили закупку российской нефти с поставкой в марте, пишет Reuters. После введения санкций США против российского энергетического сектора, стоимость фрахта танкеров, не попавших под ограничения, выросла «на несколько миллионов долларов».

Премия российской сырой нефти ESPO выросла на 3–5 долларов за баррель по сравнению с маркой ICE Brent.

Крупнейшая нефтеперерабатывающая компания Индии Indian Oil Corp сообщила агентству, что столкнулась с сокращением импорта российской нефти в этом финансовом году, который заканчивается в марте. По словам финансового директора, доля нефти из РФ в закупках компании упала с 30% до 25%.

При этом страны не откажутся от нефти от своего крупнейшего поставщика, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков. Но поторговаться могут, отмечает он:

Игорь Юшков Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «В данный момент как раз-таки физическое сокращение не происходит. Сразу же после 10 января несколько танкеров остановились в акватории Индии и не заходили в порт для разгрузки, но позже они все-таки начали разгрузку, потому что индийские компании получили разъяснение к санкциям (это стандартная процедура) о том, что те танкеры, которые попали под санкцию, но при этом были загружены до 10 января, могут быть свободно разгружены и никакой угрозы тут нет. Более того, даже у российских компаний-производителей нефти — „Сургутнефтегаза“ и „Газпромнефти“ — можно покупать нефть, завершить все операции с ними фактически до марта. Речь идет о том, что Индия и Китай сейчас приобретают меньше фьючерсов на покупку российской нефти с отгрузкой в марте. И Индия, и Китай прекрасно понимают, что они могут эту историю с новыми санкциями повернуть в свою пользу. То есть, они могут сказать, что это дополнительные риски, что российская нефть вновь токсична, и поэтому дайте дополнительную скидку. То, что приплетают сюда фрахт, это довольно странно, потому что все, что касается доставки, оплачивает российская сторона. Уж тем более закрепилась подобная практика после 5 декабря 2022 года, когда заработали санкции потолка цены. Более того, фрахт танкеров поднялся в цене на перевозку любой нефти. И при этом мы не видим, чтобы в Китае отказывались от какой-то нефти нероссийского происхождения — у Ирака, у Саудовской Аравии, у всех остальных продолжают прекрасно покупать. Но есть, конечно, определенные проблемы с санкциями. И с танкерами тоже есть особенность. Если раньше в санкционный список у танкера записывали только его название, флаг, под которым он ходит и собственника, то сейчас записали уникальные индивидуальные номера. Поэтому обойти нынешнюю волну будет сложнее. И логистика может удлиниться, и, конечно, она будет еще и увеличивать стоимость доставки. Но в основном это приведет к снижению рентабельности российского экспорта, а для Индии ничего не изменится. Но Индия и Китай, конечно, будут пытаться увеличить скидку. Скидка уменьшалась и в 2023-м, и в 24-м году, и к 2025 году, к январю скидка достигала примерно 10 долларов на каждый баррель. Сейчас стоит ожидать, что она может вернуться опять к району 20 долларов на каждый баррель. Но по мере приспособления рынка она опять будет уменьшаться».

По итогам прошлого года 36% нефтяного импорта Индии и почти пятая часть китайского импорта приходились на Россию. Замглавы министерства нефти и газа Индии Панкадж Джайн сообщал, что в соответствии с новыми санкциями США потребовали разгрузить танкеры с российской нефтью до 27 февраля и оплатить поставки до 12 марта.

Reuters также пишет, что китайские и индийские нефтеперерабатывающие компании начали активно заключать контракты на поставки с других рынков. Главным образом, это ближневосточные страны — Ирак, Саудовская Аравия, ОАЭ.

 

Ссылка на первоисточник
наверх