Под отмену попали все рейсы, выполняемые самолетами Sukhoi Superjet 100 и Airbus A320. Как предполагают эксперты, шкала прибора измерения высоты самолета в этих моделях не рассчитана на давление в 791 мм ртутного столба, которое сегодня наблюдается в Петербурге. Само по себе высокое давление не сказывается на работе самолетов и возможности осуществлять полеты
В аэропорту Пулково в Петербурге отменены сразу несколько рейсов, пишет «Фонтанка». Их должна была выполнять авиакомпания «Россия» — отменены рейсы самолетов Sukhoi Superjet 100 и Airbus A320. Причина — неожиданно — в аномально высоком атмосферном давлении в северной столице.
Как сообщили в авиакомпании «Россия», часть рейсов будет выполняться на самолетах большей вместимости, в том числе, на дальнемагистральных. Работники авиакомпании на постоянной основе работают с пассажирами, минимизируя неудобства и информируя о новом времени вылета самолетов».
Как пишут местные СМИ, в полдень барометры на городской метеостанции показали 790,6 мм ртутного столба. При этом синоптики отмечают, что это еще не рекорд.
При таком давлении, скорее всего, производитель запретил использовать самолеты, считает летчик гражданской авиации Алексей Базеев:
Алексей Базеев летчик гражданской авиации «Видимо, в инструкции по эксплуатации самолета нет разрешения летать по пересчитанному давлению, то есть только то, что показывает прибор, и все. А когда мы летали на Ан-2, там этого ничего не было, и какое бы давление ни было, мы сами пересчитывали, и эта высота называлась исправленной, и по ней летали. Если у них такой инструкции в руководстве полетной эксплуатации нет, то они летать не могут, а так это никакого труда для летчиков не доставляет, ну прибор не показывает, но можно пересчитать самому. У наших самолетов ничего такого не было, даже если такие экстремальные показатели давления, шкалы не хватает у прибора, то просто пересчитывали и все сами, летали. Это вполне было юридически дозволено, обосновано, а у них, может быть, такого нет, вот только прибор и все, а остальное все считается уже художественной самодеятельностью, а так это решается в течение одной минуты, взял линейку или любой гаджет и пересчитал, все».
Версию коллеги подтверждает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. По его мнению, производитель просто не предполагал, что атмосферное давление может быть таким высоким, и банально не установил шкалу давления подходящего размера. Для полетов такое давление не опасно, речь здесь только об определении высоты, говорит Илья Шатилин:
Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Когда вы летите, самолет определяет текущую высоту по полиметрическому высокомеру. В зависимости от давления, чем ниже вы снижаетесь, у вас давление увеличивается, выше поднимаетесь, оно уменьшается, соответственно, на основе данных об изменении давлении с датчиков самолет вычисляет свою высоту. Поскольку атмосферное давление отличается с течением времени, то нужно каждый раз указывать текущее давление в аэропорту, которое будет считаться нулевым, то есть самолету это давление вы указали, самолет понимает, что это «ноль», если оно будет уменьшаться, значит, мы взлетаем, набираем высоту, если оно будет увеличиваться, соответственно, мы снижаемся, «ноль» — вот конкретное давление, с которого все отсчитывается. Но на современных самолетов, это касается и «Суперджета», и «Эрбаса А-320», диапазон этих возможных значений давления варьируется от 950 до 1050 гектапаскалей, а в Питере сегодня 1054 гектапаскаля, это 791 мм ртутного столба, то есть оно очень сильно повышено даже за пределами этого диапазона, поэтому здесь уже есть специальная процедура — операции при повышенном давлении, пилоты должны делать дополнительные вычисления и убедиться, что при взлете и так далее самолет не выйдет за пределы определенных значений. Получается, что для «Суперджета» уже при текущих погодных условиях эксплуатация запрещена, поэтому не летают, также не летают, насколько я понял, «Россия» и несколько А-320 по тем же причинам, из-за того, что шкалы не хватает, чтобы установить это давление».
Ожидается, что ситуация с атмосферным давлением в Петербурге придет в норму к вечеру субботы.
Свежие комментарии