За последний месяц только в Московском регионе произошли два случая, когда автомобили немецких марок, BMW и Mercedes, прямо на дороге стали вести себя опасно для своих водителей и пассажиров. Первый загорелся на трассе, второй перехватил у водителя управление. Заводские ли это дефекты или немецкий автопром действительно больше не синоним качества?
В Москве прямо на дороге загорелся кроссовер BMW. Движение на проспекте Багратиона пришлось перекрывать, сообщил столичный Дептранс. Ранее в Новой Москве сошел с ума другой немецкий кроссовер — он внезапно начал наматывать круги, и чуть не убил женщину-водителя.
Инциденты с дорогими немецкими автомобилями, которые всегда считались образцом надежности и качества, стали происходить регулярно. Дептранс Москвы показал видео с регистратора — с очередным происшествием. На платной трассе BMW X5 вдруг вспыхивает как спичка прямо на полном ходу, водитель тормозит, и вместе с пассажиром они едва уносят ноги. В считанные минуты BMW выгорел полностью. Очевидцы потом рассказывали, что сначала был хлопок, потом у горевшего кроссовера взорвались шины, топливо разлилось на дорогу, пожар был сильный. Интересно, что это не первый подобный инцидент за последние недели, и происходят они, как правило, по одной причине, говорит автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Всего, я насчитал, это третий случай, который, по крайней мере, публично попал в СМИ вот в этом холодном сезоне. Самое частое — это установка нештатного оборудования, в частности, предпусковых подогревателей, из-за, в общем, некорректной установки, что сейчас тоже, к сожалению, не редкость, потому что квалифицированных установщиков не хватает, часто бывает так, что машины загораются. BMW X5 — машина выпускается давно, она хорошо проверена, она хорошо изучена, это надёжный автомобиль. Сам по себе он загореться, конечно, вряд ли мог. Вторая причина в том, что, возможно, был произведён некачественный ремонт. Машину, что называется, собирают не по правилам после ДТП, вследствие чего какие-то топливные магистрали не закреплены. В общем, бензин попадает на раскалённый двигатель из-за ослабших креплений и воспламеняется. Ну, третья причина, действительно, это, возможно, заводской дефект».
Экспертизу по BMW уже вряд ли можно произвести — от автомобиля мало что осталось. Другое дело — ноябрьский инцидент в Новой Москве, когда Mercedes GLS буквально взбунтовался, чуть не убив женщину-водителя с ребенком. В момент автомобиль вышел из-под контроля, наматывал круги по площади, и успокоился только тогда, когда врезался в столб. По словам хозяйки автомобиля, кроссовер вдруг резко начал набирать скорость, а руль перестал поворачиваться. Здесь экспертиза точно должна показать причину такого поведения машины. Мысль о том, что немецкий автопром априори надежен и безопасен, пора отбросить, считает сервисный директор франшизы ИВАНОР Москва Николай Янковский:
Николай Янковский считает сервисный директор франшизы ИВАНОР Москва «Я бы не сказал, что немецкий автопром, честно говоря, внушает доверие мне не только как профессионалу, но и как пользователю, потому что у меня машина тоже вот с таким адаптивным круиз-контролем. Честно говоря, я его не использую, потому что когда я пробовал этот адаптивный круиз-контроль, было у меня два случая, когда автомобиль, вместо того, чтобы притормаживать за впереди идущим автомобилем, который тоже начал притормаживать, газанул и ускорился. Вот это у меня прям было чётко, и это автомобиль немецкий. Поэтому сказать, что все чётко работает и ничего такого не может быть — я считаю, что на основе своего опыта, быть может. Другое дело: ситуация с подруливанием, да, автомобили подруливают. То есть, идёт контроль за удержанием автомобиля в полосе. И если начинаешь как-то полосы пересекать, руль немножко прикусывает, такого, чтобы автомобиль вмешивался именно силовым образом, когда невозможно справиться с рулём, я нигде не видел и не слышал. Очень часто бывает, что просто банально заклинивает колесо, потому что давно не обслуживали тормозную систему».
Немецкий автопром сейчас переживает не лучшие времена. На родине концерны столкнулись с серьезным системным кризисом, который только начинает раскручиваться. Работники всех заводов Volkswagen начинают предупредительную забастовку с понедельника, на фоне сообщений от руководства концерна, что несколько заводов придется закрыть, из-за снижения спроса и плохих финансовых показателей.
Свежие комментарии