На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 801 подписчик

Свежие комментарии

  • Ната
    И никуды ты, милок, не денесси! Создавай противодействие - не создавай!NYT: США хотят со...
  • Валерий Евстафьев
    У нас единой морали нет, о какой нравственности речь. Оспорят.Суд признал ничто...
  • Владимир Безгрешнов
    Русским нельзя,им можноСбежавшая от семь...

СМИ: Минздрав хочет запретить рекламу леденцов от боли в горле

Министерство считает, что противомикробные средства содержат антибиотики, а люди используют их без назначения врача. Как пишет РБК, Минздрав направил предложение на согласование в Российскую академию наук

Министерство здравоохранения РФ предлагает запретить рекламу противомикробных препаратов в 2019-2020 годах.

Для этого необходимо будет внести поправки в ст. 7 (товары, реклама которых не допускается) Федерального закона «О рекламе». Как пишет РБК, ведомство направило свое предложение на согласование в 11 федеральных ведомств и в Российскую академию наук.

Большая часть противомикробных лекарств, содержащих в составе антибиотики, в частности, средства от простуды («Граммидин», «Стрепсилс» и другие), активно рекламируется. Часто люди применяют такие препараты без назначения врача, что опасно, говорит исполнительный директор НП «Аптечная гильдия» Елена Неволина:

— Когда человек смотрит рекламу, он не всегда задумывается, что этот препарат, кроме того, что является конфеткой, еще и содержит противомикробные лекарственные средства. Когда его применяют не совсем по назначению, а при любом недомогании, то, наверное, это все-таки действительно ведет к устойчивости антибиотиков, достаточно сложно проводить какие-то манипуляции, если человек серьезно заболевает. Я думаю, Минздрав исходит исключительно из этих соображений.

— По фармацевтам это сильно ударит?

— Пока речь не идет о том, чтобы поставить эти леденцы на отпуск по рецепту, а о том, чтобы запретить их рекламу. Наверное, в какой-то мере потребление снизится, но поскольку эти препараты будут являться безрецептурными, то у фармацевта все равно остается право помочь потребителю в выборе препарата. Единственное: нужно будет предупредить его об опасности длительного применения не по назначению.

Запрет рекламы всех противомикробных средств может лишить рекламщиков большого числа заказов от фармкомпаний. Рекламные площадки, по предварительным оценкам, в итоге могут лишиться минимум 1,5 млрд рублей в год.

 

Картина дня

наверх