С конца мая в Москве заработает первый дилерский центр Lixiang. Начнутся продажи кроссоверов L6, L7, L9 2025 года с русифицированным интерфейсом и гарантией. А Zeekr обеспечит сервисное обслуживание для моделей, ввезенных по параллельному импорту. Что это значит для владельцев китайских авто?
Первый официальный дилерский центр Lixiang в России заработает в конце мая.
Официальные продажи Li Auto начнет с популярных гибридных кроссоверов L6, L7 и L9 2025 модельного года. Они уже завозятся на российские склады. Автомобили получат русифицированный интерфейс и доступ к русскому мастер-аккаунту. Гарантия на все кроссоверы составит три года или 100 тысяч километров пробега, на батарею — 160 тысяч километров. Запчасти будут оперативно поставляться с центрального склада в России.
Комплектации и цены на L6, L7 и L9 для российского рынка пока не представлены. О них станет известно ближе к запуску продаж. Сейчас они стоят от 3 млн до 6 млн рублей, а присутствуют на рынке «Лисяны» и «Зикры», только завезенные по параллельному импорту или серым схемам.
Радиостанция «Бизнес FM» поговорила с одним из дилеров этих автомобилей:
«Zeekr 001, три автомобиля у нас полноприводные, максимальной комплектации, и Zeekr X — это компактный городской кроссовер, а тоже полноприводный. Прайсовая стоимость его на текущий момент 4 млн 150 тысяч, это 56 киловатт, максимальная комплектация U, пятиместная. Машина русифицирована, она продается от предприятия с гарантией юридической чистоты, с гарантией на автомобиль 1 год и 50 тысяч километров. Обслуживание у нас: межсервисный интервал 1 год и 10 тысяч километров, ну и запчасти, комплектующие — все, что там связано, необходимо, это все есть. От Lixiang у нас представлена модель L7 ультракомплектация, все то же самое. Гарантия 1 год и 50 тысяч, сервис, все у нас — обслуживание у нас, комплектующие у нас».
Современная китайская машина — это гаджет на колесах. А значит надо создавать свой аккаунт, активировать ее и обновлять — это можно будет делать официально, также будут обучать людей, обслуживать именно эти автомобили, что существенно улучшит качество обслуживания.
Однако «Зикры», в отличие от «Лисянов», будут по-прежнему поставляться не официально. То есть не будет заводской гарантии, говорит автоблогер, автор проекта «РоговМобиль» Дмитрий Рогов:
Дмитрий Рогов автоблогер, автор проекта «РоговМобиль» «С какими-то сложными случаями люди смогут обратиться там, где им точно помогут, пусть и по цене дороже, чем в каком-то, условно, гаражном, профильном, клубном сервисе, как это сейчас модно говорить. Но оборудования нет, квалификации такой нет, все методом тыка, сами там нарабатывали. Да, ребята талантливые, но, тем не менее, когда тебя учит большая корпорация, все-таки это более эффективно, и когда уж какие-то сложные такие случаи будут происходить, то люди будут всегда знать, куда им можно обратиться».
Официальный сервис Zeekr и Lixiang ждут не только покупатели, но и страховые компании, которые имеют большую головную боль при ремонте этих машин и при страховании по КАСКО при наступлении страхового случая. Например, переустановка фар на Lixiang требует перепрошивки всей операционной системы и соответственно нужно подключение через мастер-аккаунт к серверам компании. Многие автосервисы поменяв фары с большим трудом их включают. Кузовные запчасти долго ждать. Срок может исчисляться месяцами, говорит Автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Если же автомобили официально придут на российский рынок, первое, что сделают производители, они сформируют в России склад запасных частей. Если вдруг какой-то появится электронный глюк, его гораздо быстрее починят, потому что будет прямой доступ к серверам, получение всех последних обновлений, сейчас это занимает время, поскольку нужно переподключение через разные аккаунты с тем, чтобы обмануть серверы компаний, чтобы они не поняли, что машина находится в России, и за это неофициальные сервисы берут очень дорого. Например, перепрошивка Zeekr 001 стоит порядка 600 тысяч рублей. А деваться владельцам этих машин некуда, потому что без доступа к серверу они превращаются в недвижимость, в кусок металла. Цены дешевыми не будут, это уже понятно, но, в общем, эти автомобили сами по себе не дешевы».
Цены на эти автомобили, начинаются от 3,5 млн рублей. Если их будут ввозить официально, то для юрлиц выше утильсбор. Он начинается от 0,5 млн рублей.
Свежие комментарии