На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 788 подписчиков

Свежие комментарии

Предприниматели жалуются на долги от Wildberries при пустых аккаунтах

Уже несколько предпринимателей столкнулись со сложностями при отказе от сотрудничества от Wildberries, на оставшиеся открытыми аккаунты им приходят товарные остатки и маркетплейс начисляет комиссии. Business FM ранее описывала аналогичную ситуацию. Почему так происходит?

Аккаунты не используются — а долги копятся.

В редакцию Business FM продолжают обращаться продавцы с Wildberries — с одной и той же проблемой. Они хотели закрыть свои профили в маркетплейсе, однако вместо этого — неясным образом идут фиктивные продажи. Решение очевидной ошибки от маркетплейса может затянуться на недели и месяцы. За это время копятся долги.

В редакцию обратилась предпринимательница Анна. Аккаунт на Wildberries она открыла в 2020 году, планировала продавать там подшипники. Сделали на пробу несколько карточек с товарами. Потом приоритеты изменились, аккаунт на маркетплейсе был заброшен, продажи не велись. Спустя пару лет Wildberries начал вдруг сообщать, что товар продается, хотя это было невозможно. А за комиссию, обработку и хранение маркетплейс пытается списать деньги — каждую неделю по небольшой сумме, говорит Анна:

«Мы туда товар не привозили, деятельность никакую не вели. С 2022 года нам начали приходить карточки якобы мы продавали это товар, хотя мы ничего туда не поставляли. Я удалила все карточки. Захожу в кабинет, у меня опять какие-то две карточки вылезают. Весной я занялась этим вопросом, неоднократно запрашивала у них итоговый отчёт. Я им писала: «Почему вы продолжаете начислять нам какие-то деньги, — в районе 30-50 рублей в неделю, когда деятельность у нас не ведётся и аккаунт чистый? За что я должна платить деньги?». На какое-то время мне приостановили начисление этих средств, наверное, месяца на два. Опять начинает приходить, наверное, с августа. Я опять залезаю в аккаунт: у нас опять восстановлено там пару карточек каких-то. В последний раз они написали, что профильный специалист уже проводит проверку, напишем по результатам, постараемся, как можно скорее — ответа ноль».

Весной этого года Business FM рассказывала аналогичную историю москвича Ильи Пинаичева — индивидуального предпринимателя, который занимался продажами носков. Точно так же решив протестировать Wildberries, создал пару карточек с товарами, потом аккаунт забросил. А через год зашел туда и увидел, что на его аккаунт непонятно откуда поступило 500 пар носков, с аккаунта шли продажи, а маркетплейс начислял комиссию. Тогда редакция обратилась в Wildberries, и проблему Ильи оперативно разрешили — карточки были удалены, аккаунт наш собеседник решил оставить. Сейчас же — непонятные начисления снова вернулись, говорит Илья:

«Мне отвечали там на все вопросы, разжёвывали, как эта у них система работала. Когда уже все пошло к какому-то логическому финалу, я, естественно, их поблагодарил за помощь. Но я вот сейчас поднял информацию, я последний раз писал менеджеру 12 июня, потому что в личном кабинете снова отобразились остатки не моего товара, потому что в итоге я так к ним и не отгружался. Там было 11 единиц. Сейчас я смотрю остатки, сейчас 12 октября. Количество единиц выросло до 37, а менеджер мне по тем 11 штукам так и не ответила, так что, думаю, недоразобрались со мной, все-таки. Думаю по тому обращению, наверное, все закрыто, как по логике, но вот по новому уже нет».

Как нам поясняли юристы, в подобных случаях речи о воровстве аккаунтов не идет. Это техническая ошибка — происходит она из-за проблемы со штрих-кодами. На Wildberries продавцы часто генерируют уникальный штрихкод для своего товара, клеят его и отдают товар на площадку. Но код может отклеиться, остается стандартный — и маркетплейс может его на кого-то повесить по ошибке. Раз идет задолженность, значит, в личный кабинет наших героев продолжает приходить чужой товар. Он может и не продаваться — комиссия идет за саму приёмку. Отсюда и копятся долги, о которых узнаешь спустя несколько месяцев, а то и лет. Мы снова обратились в маркетплейс по этим случаям — вот ответил представитель объединенной компании Вайлдберрис-РУС Дмитрий Борщевский:

Дмитрий Борщевский представитель объединенной компании Вайлдберрис-РУС «Мы проводим внутреннюю проверку по ситуации и в максимально оперативные сроки свяжемся с продавцом. Как мы уже выяснили, партнёр впервые обратился в поддержку за разъяснением сложившихся обстоятельств в мае текущего года. Тогда же операторы поддержки начали предоставлять данные по его запросам. Мы понимаем, что иногда у селлеров могут возникать сложности в работе с платформой и стремимся сделать всё, чтобы их становилось все меньше. Повышение удобства работы с маркетплейсом и помощь продавцам в эффективном решении их вопросов — наш приоритет».

По поводу истории второго героя — Ильи — маркетплейс заверил, что займется его проблемой в приоритетном порядке, с понедельника.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх