На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 772 подписчика

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Бабушка живёт в своем параллельном мире!Экс-президент Гру...
  • Игорь Васиков
    А как-же белоснежка-негритянка-лезбиянка?McDonald’s заявил...
  • леонид рыбаков
    схема отработана --англичанами .это их уши по самое не хочу торчат .Кишинев, Тираспол...

Для частных клиник могут начать составлять «звездный» рейтинг

В конце прошлого года по итогам круглого стола, посвященного проблемам защиты прав потребителей, которые обращаются за медицинскими услугами в частные клиники, было признано целесообразным создание рейтинга частных клиник. Как к такой инициативе отнеслись участники отрасли?

Частным клиникам начнут присуждать звезды в зависимости от качества и безопасности предлагаемых услуг.

Систему оценок разработают общественные организации, Росздравнадзор и Роспотребнадзор, пишут «Известия».

В прошлом году число жалоб на платные медцентры увеличилось на 15%. Авторы инициативы считают, что такая мера позволит улучшить работу врачей и персонала.
Аналогичную систему звездности сегодня можно встретить в отношении гостиниц.

Говорит глава организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов:

Олег Павлов глава организации «Общественная потребительская инициатива» «Сейчас в связи с действующими ограничениями на проведение контрольных мероприятий, у контролирующих органов некоторым образом связаны руки, и частные медицинские организации допускают все больше нарушений, на них поступает все больше жалоб от потребителей. Соответственно, есть необходимость разработки и принятия мер, стимулирования бизнеса к добросовестному поведению, и одной из таких мер может быть публичная оценка добросовестности. При этом мы с вами должны понимать, что оценка добросовестности и любое рейтингование, присваивание звезд или букв, или каких-то индексов, ни в коем случае не должно отменять неукоснительную обязанность соблюдения всех обязательных требований. То есть не может быть такого, что медицинская организация не соблюдает какие-то обязательные требования и ей за это снижают рейтинг, ни в коем случае. Организация медицинская должна соблюдать все обязательные требования, а если она их не соблюдает, привлекаться к ответственности, штрафоваться и так далее. Публичная оценка или рейтингование может применяться, во-первых, в случаях, когда необходимо оценить дополнительные сервисы, которые не являются, например, обязательными, но предоставляют дополнительные удобства для потребителей — это удобство сайта, удобство записи, сеть дополнительных услуг, разветвленность и прочее. А второе — это надзорная история. Можно оценивать надзорную историю, как компания вела себя на протяжении предыдущих лет, допускала ли она ранее нарушения. И с помощью всего этого можно будет давать публичную оценку компании, которая будет дополнительным ориентиром для потребителей по выбору компании медицинской, и дополнительным стимулом для самой компании, для других компаний соответствовать всем высоким критериям. Эта методика должна быть единая, общедоступная, разработанная, прозрачная и понятная для всех. Разрабатывать ее будут эксперты, как от научного сообщества, так и от государственных ведомств, и собственно применять ее смогут уже и сами организации, и общественные объединения потребителей, и госорганы, потому что всегда можно будет проверить действительно ли оценка соответствует тем критериям, которые заложены в методику. То есть любое субъективное усмотрение здесь будет исключаться».

Что думают о предложении присуждать звездность в частным клиникам в самих медучреждениях?

Директор по развитию аналитической компании RNC-pharma Николай Беспалов:
«Честно сказать, инициатива довольно бессмысленная по той простой причине, что здесь, во-первых, идет подмена понятий. Система звездности, которая присваивается отелям, разработчики этого документа именно к этому подходу апеллируют, никакого отношения к оценке качества не имеет. Та звездность, которая предоставляется отелю, присваивается на основании некоего спектра услуг, некоего сектора сервисов, которые эта организация предоставляет. Качество этих услуг от количества звездочек, понятно, что, наверное, как-то зависит, но точно так же в пятизвездочном отеле можно столкнуться с плохим качеством услуг. Это именно оценка набора того объема сервисов, который гостиница может предоставить своим постояльцам, а не того уровня качества, которое предоставляет отель. Во-вторых, это просто вредно, а в-третьих, это не нужно, потому что есть действующая система государственного лицензирования. Но опять же, если речь идет об оценке качества предоставления тех или иных услуг, у нас давным-давно существует огромный набор бесплатных сервисов, который такие оценки проводит. Взять те же картографические сервисы типа Яндекс.Карты и так далее, там есть возможность оставлять оценки на любые организации, и в том числе на медицинские организации. Для потребителей это абсолютно бесплатно, для участников рынка это тоже достаточно комфортно и бесплатно. Плюс есть системы по поиску специалистов, где есть конкретная оценка даже не самих организаций, а конкретная оценка качества конкретных специалистов. И каждый отель предоставляет примерно одно и то же. В каждой медицинской организации человек получает совершенно разный набор услуг. Опять же здесь сравниваются мухи с котлетами, немножко в этом проблема».


Медицинский директор клиники МАММА, кандидат медицинских наук Антон Иванов:
«Во всем мире конечно аналогов пока что, то, что нам известно, нет. Существуют определенные рейтинги, они есть в том числе и в российских различных изданиях, также в Интернет-ресурсах. Другое дело, что конечно хочется, чтобы было больше объективности. Почему? Потому что если мы смотрим по аналогии с гостиницами, то существует определенное анкетирование, по которому проводится, и соответственно уже тут достаточно объективная оценка. А вот в отношении медицинских клиник не совсем то же самое. Почему? Потому что клиники бывают, допустим в лечении одного какого-то заболевания, то есть такие бутиковые клиники, а бывают клиники, которые занимаются всем-всем-всем, многофункциональные. И как вот их между собой сравнить? Все равно в любой клинике будут пациенты как довольные, так и недовольные, присуждение звезд не всегда будет совпадать с теми ожиданиями, которые пациенты могут иметь. Если это допустим клиника, в которую ты пришел, сделал одну пластическую операцию, все замечательно и пять звезд, о кей. Но бывает же допустим тяжелая клиника для паллиативных пациентов, бывают онкологические клиники, мы понимаем, что не все пациенты здесь выздоравливают, и присуждать звезды, ну как-то не очень будет просто».


Онколог, гематолог, руководитель клиники доктора Ласкова Михаил Ласков:
— Я думаю, что медицина — это настолько сложная индустрия, что оценить ее в звездах возможно можно только с сервисной частью, то есть это встреча пациента на ресепшене, удобство оплаты, удобство зоны ожидания. Оценить саму медицину в звездах конечно же невозможно, я не знаю, что именно они там планируют делать. Составляются рейтинги больниц, рейтинги медицинских учреждений, как правило, это разными некоммерческими организациями или СМИ даже, там вот этот знаменитый сборник «100 лучших больниц Америки», но это не имеет никаких регуляторных последствий. То есть на основании этого рейтинга никаких последствий в отношении с государством у этих клиник нет.

— А какие там обычно учитываются критерии?

— Например, сколько там коек, якобы если больше коек, то она лучше. Сколько там профессоров, кандидатов медицинских наук, еще что-то, есть ли аффиляция с университетом. Или есть ли какая-нибудь аппаратура специальная. Есть ли там роботы или какие-нибудь особые операционные, есть ли там свое лучевое оборудование — КТ, МРТ. Ну, вот что-то такое легко измеримое и не имеющего большого отношения к исходам для пациента.

Всего в России платные услуги оказывают 73,5 тысяч частных поликлиник, тогда как число государственных лечебных учреждений в три раза меньше. При этом по результатам проверок, 93% платных клиник работают с различными нарушениями.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх