Поставщики не торопятся этого делать, а, по мнению экспертов, и вовсе не предпримут таких попыток: раз подняв цены, их уже не опускают
Торговые сети просят поставщиков снизить цены и вернуть акции, так как рубль немного укрепился, сообщил «Коммерсантъ».
В «Магните» изданию рассказали, что поставщики увеличили стоимость товаров при курсе доллара в 110-120 рублей, и тогда валютный фактор был ключевым аргументом.
Сейчас рубль укрепился, и торговая сеть ждет, что поставщики снизят цены.Эксперты отмечают, что укрепление рубля может быть временным, к тому же это не приводит к улучшению рентабельности компаний, потому что сырье, транспортные и другие расходы продолжают увеличиваться.
Некоторые участники рынка считают, что снижение цен не отразится на полках, а только увеличит доходы торговых сетей. Стоимость товаров может немного уменьшиться, но она уже в любом случае не вернется к докризисному уровню, говорит эксперт по правовым вопросам «Опоры России», предприниматель Алексей Петропольский.
Алексей Петропольский эксперт по правовым вопросам «Опоры России», предприниматель «Сегодняшние санкции очень разносторонние и затрагивают не только разницу курсов валют, но и цепочки поставок. Любая компания, которая связана с внешнеэкономической деятельностью, сейчас не может осуществлять без проблем платежи напрямую от российской компании в сторону зарубежной, это вызывает определенные издержки. Многие поставщики и дистрибьюторы не могут официально завозить товары на территорию России и тоже вынуждены закупать через третьи страны. Все это усложняет и удорожает логистическую цепочку. Плюс невозможность контрактоваться в евро и долларе, которая поддерживается на федеральном уровне, что, конечно, ведет к тому, что нужно делать стопроцентную предоплату, поскольку нельзя будет хеджировать риски в случае роста или просадки валюты. Это тоже ведет к издержкам, потому что предоплата сразу или оплата поставки потом — это две большие разницы. Ну и конечно один из главных триггеров к тому, что цены не вернутся обратно, — это ставка рефинансирования. У любой торговой компании основной оборот происходит на кредитные средства. Любые предприниматели мыслят всегда так, что цены поднимать часто нельзя, но когда складываются определенные обстоятельства, можно. И даже если бы все вернулось обратно, цены бы точно не вернулись, потому что предприниматели, пользуясь сегодняшней ситуацией цены подняли и опускать обратно не захотят».
Повышать цены и отменять акции магазины начали во второй половине марта. По данным аналитиков, в прошлом году россияне купили со скидкой больше 50% всех товаров в крупных розничных сетях, и наличие скидок влияло на выбор магазина. Чаще всего по акции предлагали, например, стиральные порошки, детское питание и шоколадные плитки.
Свежие комментарии