На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 758 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Саваровский
    Пусть арабы сами разбираются.Рабочая партия Ку...
  • Евгений Саваровский
    Договора вести только на условиях России.Что пишут зарубеж...
  • Pavel Kopil
    в такси можно будет использовать только машины российского производства. В 2021 году машина стоила 850 тысяч, а сейча...Таксистов в Росси...

Правительство может продлить ввоз авто без системы ГЛОНАСС до 2024 года

Если мера вступит в силу, до 1 февраля 2024 года физлицо сможет ввозить в Россию по одному автомобилю для личных нужд в год без установки кнопки SOS. Какая сейчас ситуация с установкой системы «Эра-ГЛОНАСС» на автомобили и есть ли дефицит компонентов для ее производства?

Авто без ГЛОНАСС можно будет ввозить до 1 февраля 2024 года.

Правительство России может частично продлить действие упрощенного технического регламента для автомобилей, которые ввозятся в страну для личного пользования, пишет ТАСС со ссылкой на источник одном из ведомств. Речь идет об обязательном оборудовании авто кнопкой вызова экстренных оперативных служб.

Если мера вступит в силу, до 1 февраля 2024 года физлицо сможет ввозить в Россию по одному автомобилю для личных нужд в год без установки кнопки SOS.

Как сообщил источник агентства, мера вводится, чтобы избежать искусственного ажиотажа на Дальнем Востоке, через который идет поток подержанных японских автомобилей.

Комментирует эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:

Юрий Урюков эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха «История начиналась по причине дефицита оборудования, когда у нас случились известные события и начался дефицит в том числе микрочипов. Так что модулей «Эра-ГЛОНАСС» просто банально стало не хватать. Сейчас, говорят игроки рынка, в принципе этот ажиотаж спал, и удалось стабилизировать поставки этой системы, но надо понимать, что при ввозе частными лицами, то есть это единичные поставки, эти модули зачастую просто покупались как коробочка, показывались лаборатории при получении сертификата транспортного средства и благополучно оставались лежать в багажнике. Их не ставили и не использовали. Поэтому здесь сложно сказать, насколько был дефицит и насколько есть он сейчас. Что касается самого процесса, то, наверное это разумный подход, потому что сейчас на волне ажиотажа все пытались ввезти машины по упрощённой процедуре. Понятно, что параллельный импорт набирает обороты. Возвращение, скажем так, обязательного требования об установке «Эра-ГЛОНАСС» для физических лиц подстегнула бы импортеров к накачиванию рынка. Поэтому попытка отодвинуть этот предел разумна и показывает, что сейчас государство озабочено тем, чтобы рынок так или иначе стабилизировался. Надо понимать, что также в планах ввод ограничений на ввоз автомобилей для физических лиц, потому что понятно, что сейчас на одного человека будут оформлять сразу несколько машин, и это уже государство не устраивает».

Юрлиц и ИП обязали ввозить автомобили с кнопкой SOS и подключать их к системе «Эра-ГЛОНАСС» с октября прошлого года.


При этом очень многие авто в Приморье сейчас ввозятся физлицами. Источник ТАСС сообщил, что по паспорту одного человека по упрощенной процедуре могли быть оформлены десятки автомобилей. Власти считают, что такая ситуация наносит ущерб официальным дилерам и российскому авторынку в целом.

 

Ссылка на первоисточник
наверх