На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 808 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Татаринцев
    Да какие они учёные,у них учёные степени куплены на корню у всех поголовно.Вот плеяда выдающихся Советских учёных кот...Ученые Академии р...
  • Галина Малыхина (Буковская)
    бывает и сливки прокисают...Ученые Академии р...
  • Анна Сепп
    Я в шоке! Это — сливки общества, интеллектуалы, властители дум!  И мошенничество... Куда мы катимся вместе со страной?Ученые Академии р...

Из-за санкций у АвтоВАЗа блокируются платежи в иностранных банках

О трудностях с расчетами на слушаниях в Совете Федерации заявил президент АвтоВАЗа Максим Соколов. Он говорил об отказах зарубежных контрагентов в поставках, причем не только в недружественных странах. Насколько сильно ситуация повиляет на работу компании и производство?

АвтоВАЗ заявил о блокировках платежей в иностранных банках. Трудности с расчетами описал президент госкомпании Максим Соколов на слушаниях в Совфеде. Как сообщил топ-менеджер, ужесточение санкций привело к тому, что транзакции АвтоВАЗа стали блокировать, причем не только в недружественных странах.

«Последствием этого стали новые массовые отказы зарубежных поставщиков, субпоставщиков, финансовых институтов, банков от сотрудничества с нашим автопромом», цитирует «Интерфакс».

Соколов добавил, что речь идет и об исходящих платежах, и о расчетах за экспортируемые автомобили. По словам главы АвтоВАЗа, происходит это «повсеместно».

Масштабы проблемы оценивает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Очевидно, что если АвтоВАЗ оказывается перед лицом проблем вот таких вроде бы банальных, когда невозможно перечислить деньги за продукцию, то очевидно, что поставки встанут. Могут ли они встать полностью или это будет какая-то чехарда, там можно, там нельзя, я думаю, что сейчас как раз специалисты АвтоВАЗа это и выясняют. Но вариантов, наверное, немного. Это либо искать других поставщиков, возможно, какие-то фирмы-прокладки условно, либо искать какие-то чисто банковские решения, чтобы сохранить тех поставщиков, которые есть. Но очевидно, что это большие сложности, АвтоВАЗ и так в последнее время под этим серьезным санкционным давлением находится, и постоянно выкручивается из сложившейся ситуации. И то, что ему дается в этой ситуации увеличивать объемы производства, это на самом деле даже удивительно, потому что реально очень сложная задача. И как бы мы ни смеялись над тем, что вот там кто-то следит, кто-то какие-то козни строит, может быть это впрямую так и не выглядит, но на самом деле отчасти это так и есть. Когда находится какое-то новое решение, не важно АвтоВАЗом или какой-то другой нашей компанией, вдруг этот канал закрывается по каким-то непонятным причинам. Причем поставки закрываются порой даже тех компонентов или сырья, которые не подпадают не под какие ограничения санкционные, просто компании делают это на всякий случай, либо им кто-то говорит: сделайте на всякий случай, чтобы не было проблем».

На прошлой неделе Максим Соколов заявил, что в 2023 году «АвтоВАЗ» может недовыполнить изначальный план по выпуску 400 тысяч автомобилей Lada. Как сообщил президент компании, производственный план может быть сокращен на 10% из-за повторного сбоя логистических и финансовых цепочек.

За 10 месяцев «АвтоВАЗ» выпустил чуть менее 300 тысяч автомобилей, по итогам ноября цифры могут достичь 330 тысяч. При этом Соколов отметил, что в октябре компания реализовала почти 41 тысячу машин — и это 10-летний рекорд продаж.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх