На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 765 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Чикунов
    Прошу прощения Сергей Викторович . Не хочу советовать Вам , но делайте своё дело и не смотрите на клоунадуЛавров: США хотят...
  • Стефания Новак
    Почему Россия молчит, используются деньги России , а мы молчим? Не понимаю нашу политику. Они же закупают оружие и по...Лондон выделит Ки...
  • Сергей Иванов
    А они нужны?В Россию стало пр...

Российские дилеры завалены непроданными автомобилями

По разным данным, их число ссотавляет от 500 до 700 тысяч. Более половины составляют произведенные в России автомобили, остальное — импортные. Продавцы опасаются кризиса на фоне прогнозов падения спроса

Рекордное количество новых машин скопилось на складах у российских дилеров: по разным данным, от 500 до 700 тысяч.

Это намного больше уровня прошлого года, когда запасы нераспроданных машин на складах не превышали 400 тысяч, пишет РБК.

Более половины — это произведенные в России автомобили, остальное — импорт. Продавцы опасаются кризиса на фоне прогнозов падения спроса.

Согласно прогнозу «Автостата», спад рынка новых легковых автомобилей в 2025 году по базовому сценарию может составить до 10%, пессимистичный сценарий предусматривает снижение до 20%, или порядка 1,25 млн машин.

О причинах и последствиях рассказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

— Две трети покупателей так или иначе берут автомобиль с использованием заемных средств, заемные средства безумно дорогие. Сейчас этот объем, скорее всего, увеличится, на многие автомобили даются скидки, но не всегда банки одобряют кредит. И дилеры начинают выть, потому что, хотя все немножко по разным схемам работают, но за автомобили, которые не реализованы, так или иначе приходится платить: это либо замороженные деньги, в лучшем случае у многих есть месяц, например, на отсрочки, но потом приходится за машины платить. За кредитные, заемные деньги дилеры тоже платят, в итоге, страдают обе стороны — и покупатели, которые не могут приобрести автомобили, потому что цены сумасшедшие, а заемные средства дорогие, и дилеры, у которых морозятся деньги, которые тоже не знают, как свести концы с концами. И именно это сейчас заставляет пересматривать планы и производителей, и дилеров, причем многие производители насильно распихивают по дилерам автомобили, присылают им соответствующие уведомления, которые заставляют подписать, о том, что дилер обязуется принять в любой момент дополнительный объем автомобилей, обязуется их оплатить в конкретные сроки, а им уже и так машины ставить некуда.

— Приведет ли это к тому, что часть дилеров будет вынуждена уйти с рынка?

— Я не уверен, что именно дилеры будут активно уходить с рынка, я думаю, что будут какие-то бренды уходить, будут прерываться дилерские контракты.

Все не так драматично, и к маю машин 2024 года на складах у дилеров уже не останется, считает автоэксперт партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «В прошлом году в ожидании повышения утильсбора в страну завезли рекордное количество автомобилей, понятно, что спрос после повышения утильсбора да еще с повышением ключевой ставки начал падать, тем более многие граждане наши перевыполнили план в прошлом году, никто не говорил в начале года, что продадут 1,6 млн машин. Это были средние предсказания, которые не оправдались, потому что случился повышенный спрос. Сейчас все, кто хотел купить машину, купили в прошлом году. Я не знаю насчет 700 тысяч, мне кажется, эта цифра взята с потолка, подсчеты «Автостата» говорят, что порядка 400 тысяч машин скопилось на складах. Эти машины потихоньку будут распроданы в течение следующих месяцев, я прогнозирую, что уже к маю машин 2024 года на складах практически не останется. Притом что у нас примерно 100-120 тысяч машин будут сейчас продавать ежемесячно, как раз весь запас к лету закончится».

Сейчас дилеры проводят ревизию своего бизнеса и портфеля марок: от нерентабельных будут отказываться и заменять их на другие, считают эксперты авторынка. При этом физически здание дилерского центра продолжит работу. Кроме того, дилеры не будут инвестировать в будущие продажи марки, которая не сможет предложить разумный бизнес-план на ближайший квартал, позволяющий избежать убытков. Также могут закрыться дилерские центры, где послепродажное обслуживание не компенсирует затраты на содержание здания.

Дилеры обратились к Минпромторгу с просьбой урегулировать наплыв китайских брендов и донастроить прогнозирование рынка в части спроса на авто.

 

Ссылка на первоисточник
наверх