По новым правилам каждый пользователь обязан подтвердить аккаунт на mos.ru. Как теперь выглядит аренда электросамокатов и что еще изменится в этом сезоне?
Первое, что теперь видит пользователь кикшеринга, когда открывает приложение для аренды, — множество уведомлений о том, как ездить правильно. И в первую очередь это предложение привязать аккаунт к mos.ru. Далее следуют список правил и предупреждения о штрафах, чтобыосвежить память после зимы.
Самым сложным в том, чтобы авторизоваться на московском сервисе, оказалось вспомнить пароль от него. В остальном процедура занимает несколько кликов.
Каждый сервис предлагает сделать пять первых поездок без привязки и подтверждения возраста. Как выяснилось, это не против правил, рассказала пресс-секретарь «МТС Юрент» Юлия Лебедева:Юлия Лебедева пресс-секретарь «МТС Юрент» «Мы договорились с департаментом транспорта Москвы, что первые пять поездок на самокатах можно будет совершить без привязки аккаунта к mos.ru. Это сделано для тех, кто часто пользуется самокатами, но по каким-то причинам пропустил уведомление о необходимости привязки аккаунта в приложении. Шестая поездка без привязки будет уже недоступна».
В 2024 году многие сервисы кикшеринга увеличили размер штрафов. Так, за пьяную езду на самокате теперь можно заплатить 150 тысяч рублей, и оштрафованные находились еще в прошлом сезоне. Но стоит помнить: это санкции от самих приложений кикшеринга. А согласно ПДД, водителю СИМ за нарушение в нетрезвом виде грозит штраф только до 1,5 тысячи рублей. Хотя он может вырасти и до 30 тысяч согласно законопроекту, который в Госдуме приняли пока что в первом чтении.
Активнее бороться в этом сезоне станут и с электровелосипедами. Только не арендными, а личными, и чаще всего курьерскими. На улицах столицы они рассекают круглогодично, а в Санкт-Петербурге заговорили о том, чтобы ограничить их движение по тротуарам. Все дело в том, что зачастую такие устройства технически даже не велосипеды, по мощности они приближаются к мопедам. А к ним другие требования и по скорости, и по дорогам, где можно ездить. Однако способов бороться с нарушителями, помимо рейдов, еще не придумали, считает юрист и автоэксперт Сергей Смирнов:
Сергей Смирнов юрист, автоэксперт «Никто, наверное, изначально не ожидал, какой поток жалоб и претензий появится к арендаторам этих электросамокатов. Честно говоря, никто на сегодняшний момент не может предложить реально действующий способ контроля, чтобы навести порядок. Если уж брать кардинально, один из вариантов — запретить эти электросамокаты. Но это тоже будет иметь не очень приятные последствия в социальной части. Если мы говорим о фиксации нарушений автоматическими камерами, это тоже невозможно, потому как нет ни чипов, ни государственных регистрационных знаков. Что касается проверок на дорогах, а кто будет проверять? Сотрудников Госавтоинспекции после достаточно серьезных сокращений на дорогах не хватает. Это хорошо еще, когда речь идет о столице или крупном населенном пункте, и то встретить сотрудника ГИБДД, который бы следил за пешеходами или пользователями средствами индивидуальной мобильности, — это что-то из разряда фантастики».
В первые же выходные после старта сезона кикшеринга в столице, с 21 по 23 марта, ГИБДД проведет рейд против нарушителей-электровелосипедистов.
Свежие комментарии