На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 760 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Василенко
    В такой одежде только на кладбище.В Москве завершае...
  • федор
    Вот все эти ушлёпки однозначно будут уничтожены! Вставай страна огромная , давайте поможем нашим ребятам уничтожить э...Times усомнилась ...
  • Eduard
    Это на Западе умеют предьявлять фальшивые обвинения!Российскому капит...

Предприниматели призывают принимать законопроект о кибермошенничестве поэтапно

В беседе с «Бизнес FM» спикеры отметили плюсы и минусы нового законопроекта. Госдума 18 марта рассмотрит большой пакет законов о кибермошенничестве

Госдума рассмотрит большой пакет законопроектов о кибермошенничестве. Представители бизнеса из разных отраслей не раз выступали с критикой как непосредственно этого законопроекта, так и в адрес самого подхода — принять все правки разом.

«Бизнес FM» спросила мнение постоянных спикеров:

Генеральный директор туроператора «Пантеон» Анатолий Гаркушин пока не видит причин для паники:

— Я только за усиление контроля, правда, не видел там еще до этого все обсуждалось о запрете звонков через IP-телефонию, очень многие используют, в бизнесе она необходима. Бизнес сейчас и работает в основном по IP-телефонии.

— А сама идея запрета массовых обзвонов, в том числе в туротрасли?

— Туроператоры не работают с турагентами, с турагентами работа идет необязательно по телефону. Туроператоры не проводят «холодные звонки», мне кажется, это не лучший способ привлечения клиента. Бывают случаи, когда отменяется или переносится рейс, и нужно срочно всех предупредить, но это по клиентской базе людей, которые уже сидят на этом рейсе, идет обзвон. Это делает и колл-центр авиакомпании «Аэрофлот», требуя телефоны клиентов от туроператоров, мы вносим их туда. Если агентство не предоставляет ни телефона, ни клиента, а свой собственный, значит, звонок пойдет на телефон агента, но не знаю, как это под запрет пойдет.

***

О плюсах и минусах рассуждает директор департамента клиентской поддержки «Инвитро» Валерий Вагнер:

«Конструктивные аспекты заключаются в том, что эти изменения неизбежно направлены на некоторое обеспечение гигиенического минимума того информационного потока, который там сейчас существует. В этом смысле инициатива понятна и целесообразна. Но у нас существует некоторый набор сложившихся бизнес-процессов и практик в разных компаниях, начиная от страхового бизнеса, банковского бизнеса, ретейла и медицины. Эти бизнес-процессы очень устойчивы, они обеспечены инфраструктурой, и такого рода комплексные инициативы не учитывают во многом этого бэкграунда. Допустим, мы говорим о биометрической системе. Понятно, что она призвана обеспечить релевантную аутентификацию, но при этом мы должна понимать, что она полностью не закрывает потребность во избежании мошеннических схем, потому что запрос делается со стороны «Госуслуг» в сторону ЕБС, если взломан сам портал «Госуслуг», это вообще не решает проблему. Второй аспект — логика коммуникаций. Когда мы формулируем и артикулируем такой подход, как ограничения, связанные с каналами коммуникаций, либо мы говорим о том, что мы уходим от комплекса мессенджеров, мы должны понимать, что, если эта маркировка выступает в качестве инструмента, который обеспечивает только лишь сокращение коммуникаций, потому что соответствий этим критериям будет находиться для все меньшей и меньшей аудитории, то коммуникационные процессы компании могут стать зоной риска, могут быть остановлены, и тогда мы получим неконтролируемую ситуацию».

***

Официальную позицию Wildberries&Russ озвучил представитель компании Дмитрий Борщевский:

«Мы солидарны с необходимостью защиты граждан от мошеннических действий и активно боремся с любыми видами мошенничества. Однако выражаем критическое несогласие с пунктом, который касается обеспечения маркетплейсом возможности идентификации пользователей по биометрии при выполнении финансовых операций. Как мы уже отмечали ранее, такое требование приведет к значительным затратам для бизнеса и представляется нам чрезмерным, особенно на фоне уже реализованного цифровыми платформами комплекса мер по борьбе с кибермошенничеством. Более того, невозможно даже однозначно определить использование аутентификации по биометрии в качестве однозначно эффективного способа противоборств мошенничеству. Личный кабинет пользователя платформы не содержит критичной чувствительной информации, для которой требуется подтверждение личности владельца кабинета, особенно с учетом того, что маркетплейсы придерживаются принципа минимизации собираемых данных. Для совершения покупок идентификация личности не нужна ни в торговых сетях, ни на цифровых платформах. В этой связи введение обязательной аутентификации по ЕБС для пользователей маркетплейсов приведет к дискриминации последних и создаст неравные условия для пользователей, особенно с учетом отсутствия у них явного запроса по отношению к платформам на обеспечение подобного способа аутентификации».

Общая претензия собеседников «Бизнес FM» в том, что власти хотят внедрить слишком много изменений одномоментно. По мнению предпринимателей, продуктивнее было бы работать поэтапно, обсуждая накопившиеся вопросы по очереди.

 

Ссылка на первоисточник
наверх