С предложенной в Госдуме инициативой не согласна эксперты, опрошенные «Бизнес FM». По их мнению, КоАП уже в достаточной мере защищает потребителя от недоброкачественной продукции
В Госдуму внесут законопроект об административной ответственности за распространение опасной или контрафактной парфюмерно-косметической продукции, в том числе с негативными последствиями для здоровья потребителей.
Для физлиц штрафы за производство, ввоз или торговлю могут составить от 10 тысяч до 100 тысяч рублей, для должностных лиц — от 50 тысяч до 300 тысяч, а для компаний — от 1 млн до 6 млн рублей.
Оборот контрафактных духов в 2024 году, по данным Роспотребнадзора, вырос в четыре раза по сравнению с 2023 годом .
Как считают авторы инициативы, предусмотренные законодательством санкции слишком мягкие и не соответствуют ущербу, а поправки в КоАП снизят долю фальсификата и обезопасят потребителей.
С этими доводами не согласен исполнительный директор Ассоциации производителей косметики, парфюмерии и бытовой химии Петр Бобровский:
— Можно только выразить удивление тому, что такая инициатива появилась, потому что у нас давно в Кодексе об административных правонарушениях существует ответственность за нарушение требований технических регламентов, установлена очень приличная мера ответственности. Речь как раз идет о том, что продукция не то что даже нелегальная, а просто не соответствует обязательным требованиям. Даже если вы на этикетке что-то не то написали, уже вас привлекут к ответственности, и к весьма значимой.
— Тем не менее если зайти на «Авито», очень много контрафакта. Никто и не скрывает, что это контрафакт, но люди берут. Можно с этим как-то бороться?
— Вся система органов государственной власти регулярно предпринимает необходимые шаги. Действительно, в интернете через объявления от частных лиц могут пытаться продавать товары — неважно, парфюмерия это или что-то другое, — которые являются поддельными либо не соответствуют обязательным требованиям. Но, во-первых, если частное лицо внезапно продает массу дорогой продукции, у потребителя должно возникнуть сомнение, откуда она взялась у частного лица. Есть очень много механизмов, связанных с дистанционными каналами продаж, где действительно, возможно, надо плотнее осуществлять государственный контроль. С точки зрения именно законодательства у нас все урегулировано.
Кроме того, парфюмерия уже пять лет находится в системе обязательной маркировки, известной как «Честный знак», которая показала свою эффективность, рассказывает организатор крупнейшей российской косметической выставки InterCHARM и член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова:
Анна Дычева-Смирнова организатор крупнейшей российской косметической выставки InterCHARM и член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации «Дело в том, что у нас есть обязательная маркировка «Честный знак», маркировка парфюмерной продукции, сейчас уже и косметической. Цель и суть внедрения «Честного знака» — защитить отечественного производителя от контрафакта, от некачественной продукции. И мы видим, что статистика снижается, мы знаем, что люди не могут ввести в коммерческий оборот немаркированную продукцию. Поэтому нужны ли еще какие-то дополнительные меры сдерживания — не уверена».
Объем рынка парфюмерно-косметической продукции в России за 2024 год, по экспертным оценкам, составил 950 млрд рублей. Оценить долю нелегальной продукции в этом объеме сложно. Как считают авторы законопроекта, в том числе из-за того, что заметная часть такой продукции производится в домашних условиях и продается через маркетплейсы.
Свежие комментарии