На первом месте в рейтинге по расходу топлива — кроссовер Geely Coolray, на второй строчке — внедорожник Belgee X50, замыкает тройку седан Geely Emgrand
Geely и Belgee стали самыми экономичными марками китайских автомобилей в России в прошлом году, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование экспертов «Газпромбанк автолизинга», которые проанализировали траты на бензин среди топ-20 самых продаваемых по итогам 2024 года легковых машин из Китая.
Также отмечается, что доля сегмента машин с бензиновым двигателем на рынке второй год остается на уровне 94%.На первом месте в рейтинге по расходу топлива — кроссовер Geely Coolray, потребляющий 7,2 литра на 100 километров, — за год владелец такого кроссовера не должен потратить больше 66 тысяч рублей. На второй строчке — внедорожник Belgee X50, который расходует в тех же условиях 7,8 литра, — траты за год на бензин возрастают до 71,5 тысячи рублей. Замыкает тройку седан Geely Emgrand — в городском цикле автомобилю достаточно 8,3 литра на 100 километров, это около 76 тысяч рублей за год.
Автоэксперт, автор проекта «Роговмобиль» Дмитрий Рогов говорит, что у него был китайский автомобиль из приведенного рейтинга, но экономичным его назвать нельзя:
Дмитрий Рогов автоэксперт, автор проекта «Роговмобиль» «На протяжении целого года у меня был автомобиль Geely Monjaro, не скажу, что эта машина суперэкономичная, но по сравнению со своими «одноклассниками» из Поднебесной показывает неплохие результаты. Аналоги автомобилей Geely белорусского производства тоже неплохие относительно китайских машин. Но как-то у китайских машин не заладилось именно с топливной экономичностью в бензиновом исполнении. Скорее всего, это потому, что они продуманы не под наши условия эксплуатации: у нас скорости движения больше, чем в Китае. А эта машина на скоростях много топлива расходует, она не рассчитана ездить больше 100-120 километров в час, она может, но не очень рассчитана на это. Отсюда получается, что, если сравнивать с привычными нам ранее брендами из Европы, Кореи и Японии, там топливная экономичность будет хуже, но так как их сейчас нет у нас рынке, сравнение идет «китайцев» с «китайцами», и среди «китайцев» выделяется Geely. Если именно так ставить вопрос, я согласен, а если сравнивать с другими странами, китайские авто этого сравнения не выдерживают».
Говорит ведущий телеграм-канала Autotelegram Дмитрий Баринов:
Дмитрий Баринов ведущий телеграм-канала Autotelegram «Довольно забавный получился рейтинг, потому что его авторы сравнивали только китайские машины. Я за последние годы протестировал 40-50 китайских моделей, и мой вывод однозначный: реально экономичных моделей у китайцев нет, если мы говорим о классических бензиновых и дизельных моторах, а не о гибридах. У гибридов могут быть очень интересные цифры — три-четыре литра на сотню километров, но, если говорить о классике, то там все довольно уныло: китайские машины кажутся прожорливыми, особенно на фоне немецких. Вот вам два простых примера: у меня есть свой, личный Volkswagen Passat с 1,5-литровым мотором, и там средний расход на трассе получается пять литров, а в городе — семь литров. Еще пример: BMW в дизеле, возьмем седан пятой серии или кроссовер Х5, и там у меня получался расход тоже около пяти литров солярки, на фоне «немцев» любой «китаец» кажется «обжорой».
В категории двухлитровых внедорожников самым экономичным автомобилем стал Geely Monjaro: на его заправку уйдет около 103 тысяч рублей в год. Рейтинг замыкает рамный Tank 300, на заправку которого в год может уйти около 120 тысяч рублей.
В подборке собраны самые популярные китайские машины, которые входят в топ-20 по регистрациям, продолжает автор и ведущий программ телеканала «Авто Плюс» Павел Федоров:
Павел Федоров автор и ведущий программ телеканала «Авто Плюс» «У нас есть статистика «Автостата» по продажам, она отличается от статистики по регистрациям, и получается, что это разные игроки. Не все машины, которые продали, на самом деле были проданы конечному потребителю. Они могли быть выкуплены складом, дилером и так далее, и бывает расхождение в тысячи штук. Поэтому, если посмотрим на самые экономичные, берем Geely или Changan, который по экономичности почти такой же, но не столь популярен, поэтому он уже из этого рейтинга отодвигается ниже и проигрывает конкурентам. Поэтому здесь стройная достаточно история: только китайские машины, только топ-20, только городской расход топлива, и средняя стоимость топлива тоже, берется неизменная константа, и мы получаем, что действительно в среднем именно автомобили Geely, представленные здесь, получаются самыми экономичными по топливу, которое они затратили на 15 тысяч километров пробега. Отсюда мы получаем немножко необычную на первый взгляд статистику».
Самая популярная иномарка России — Haval Jolion — заняла лишь 11-е место. На ее заправку понадобится 95 тысяч рублей в год. Столько же денег нужно для того, чтобы «прокормить» более крупный Chery Tiggo 8 Pro Maх.
Свежие комментарии