Речь идет о росте на десятки и в некоторых случаях на сотни процентов. Специалисты говорят об эффекте низкой базы, давшем такой впечатляющий результат, и локализации производств на территории России
В России вырос спрос на экзотический алкоголь. За прошлый год спрос на корейское соджу увеличился почти на 350%.
Следом идут грузинская чача, французский кальвадос и итальянская граппа, сообщает «Коммерсантъ». Взрывной рост на несколько сотен процентов у соджу объясняется тем, что этот алкогольный напиток изначально не был популярным среди россиян.Например, у чачи, которая идет на втором месте, рост спроса на 60%, так как российским потребителям этот напиток более знаком. Комментирует эксперт по алкогольному рынку, директор национальной лиги дистиллеров Эркин Тузмухамедов:
Эркин Тузмухамедов эксперт по алкогольному рынку «Соджу достаточно экзотический напиток для России, фактичеки это водка низкой крепости, но сделанная в Корее. Появилось достаточно большое количество небольших корейских заведений, где этот напиток в первую очередь и продвигался, тенденция намечалась несколько лет подряд. Кроме этого, конечно, культурный фактор, сериал «Игра в кальмара» оказал достаточно большое влияние, наверное, вкупе вместе эти культурные тенденции и оказали влияние на популярность этих напитков. И то, что напитки низкоалкольные, там все-таки 24 градуса алкоголя против 40 у водки, может быть, еще эта тенденция к ЗОЖу среди молодежи тоже играет какую-то роль, я думаю, что это синергия, все это вместе работает. Экзотика с нами уже давно, потому что китайцы тоже начали заходить на рынок, естественно, самые популярные по объему алкогольные напитки производятся именно там, в Китае и Индии, где по 1,5 млрд населения, глобально вот так индустриями на государственном уровне зашли в первую очередь Китай и Индия. Зайди в любой магазин, там куча каких-то наименований индийского виски, о котором никто никогда не знал. У нас всюду китайские рестораны, и потихонечку люди к этому как-то привыкают, но нужно понимать, что за этими напитками стоят огромнейшие вложения самой крупной экономики мира Китая. Наверно, можно уже открыто говорить о том, что китайцы намного превосходят в реальном исчислении те же самые США».
Другая причина такого взрыва популярности — локализация производств. Ту же соджу начали производить в России и продавать по более доступным ценам. Например, бутылку российской марки «Сибса» можно купить за 200 рублей. А вот за Jinro от южнокорейского производителя придется отдать минимум 600 рублей.
Свежие комментарии