Всего за месяц продали около 102 тысяч машин, лидером продаж оказалась Lada. Эксперты «Бизнес FM» причинами сокращающегося спроса называют высокие цены и запредельные ставки кредитования
Продажи новых легковых автомобилей в России в апреле сократились на 25,5% год к году. Всего, по данным агентства «Автостат», в апреле было реализовано 102 107 машин.
А по итогам первых четырех месяцев года — 349 тысяч, что более чем на 25% меньше показателей 2024 года.Лидером продаж среди марок оказалась отечественная Lada, на долю которой пришлось почти 28% объема реализации. Пятерку рейтинга замыкают китайцы: Haval, Chery, Geely и Changan. Как отмечает агентство, все бренды в топ-5 продемонстрировали в апреле отрицательную динамику. Больше всего просели продажи Changan и Geely, объем реализации которых упал более чем на 40%. Российский авторынок переживает не лучшие времена, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Первая причина — очень сильно возросшие цены из-за повышения утилизационного сбора, который с прошлого года вырос вдвое, и на самые ходовые машины составляет сейчас 700 тысяч рублей. Второе — запредельные ставки кредитования, потому что при ключевой ставке ЦБ 21% получается, что на автокредит средняя ставка 28-30%. Вот две основных причины, ни одна из них в ближайшее время, я так понимаю, меняться не будет. Никто не собирается отменять или сокращать утильсбор, его наоборот будут повышать, и через четыре года на самые ходовые машины он будет почти полтора миллиона, в бюджете нужны деньги. Что касается кредитной ставки, ЦБ в лучшем случае обещает во втором полугодии подвинуться на пару процентов, но это не решит вопрос, потому что, чтобы рынок зашевелился активно, нужна ставка 15-16%. Мы живем в новой реальности уже три года, на нашем рынке представлены две страны — это Россия и Китай, и хотим мы или не хотим, в этой реальности нам жить, и довольно долго. То, что Lada будет четко держать свои позиции — это факт, потому что она частично работает в сегменте, где вообще никого нет до полутора миллиона рублей. И новая модель, которую выпустят сейчас на рынок, тоже будет стартовать от 1,2 млн рублей примерно. То есть в принципе Lada будет держать свою треть рынка, остальные будут китайцы или же условные российские марки, созданные с китайским участием. Они уже активно появляются на нашем рынке — это и российские, и белорусские марки. Это тоже наша реальность».
Отмечается, что, если сравнивать показатели апреля с предыдущими неудачными для авторынка месяцами, то наблюдается рост — относительно февраля на почти 28%. Среди причин возникшей ситуации эксперты указывают отложенный спрос и наличие скидок у дилеров. Но, по их мнению, увеличение спроса — дело временное, и следующего стоит ожидать не ранее июля 2025 года.
Свежие комментарии