На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 803 подписчика

Свежие комментарии

  • magdoc21
    Если Пашинян и команда не уйдут добровольно, поняв, что они после того, как сдали Арцах, ненавистны большинству армян...В Армении обвинил...
  • magdoc21
    Если Пашинян и команда не уйдут добровольно, поняв, что они после того, как сдали Арцах, ненавистны большинству армян...В Армении обвинил...
  • Сергей Иванов
    Если это так, то это просто гениально! Армянам Карабах не нужен.Секретарь Совбеза...

Китайская компания Zeekr запретила продавать свои электромобили в России

Zeekr — бренд премиальных электромобилей, он не был представлен в России официально — предположительно, из-за рисков попасть под вторичные санкции. Несмотря на это, россияне эти автомобили активно покупали

Компания Zeekr ввела запрет на поставки электрокаров в Россию. Решение вступит в силу с 30 июня.

Китайские автодилеры, которые сотрудничают с российскими компаниями, получили официальное письмо от компании. Об этом рассказал порталу «АвтоВзгляд» основатель аукциона новых автомобилей CarClick Сергей Пиголкин.

Zeekr не объяснила причины своего решения и не рассказала о штрафах, которые ждут дилеров в случае нарушения запрета.

Автоэксперт Артем Бобцов связывает принятые меры с риском вторичных американских санкций:

— Автомобили Zeekr широко представлены на западных рынках и вместе с брендом Lixian составляют основу премиальной линейки электрических автомобилей из Китая. Так же как и Lixiang, Zeekr официально в России не был представлен и не спешил, хотя продажи этих машин исчисляются тысячами в месяц. Все говорили о том, что, по всей видимости, компании боятся потерять зарубежные рынки в случае попадания под вторичные санкции США. Для них в данном случае гораздо перспективнее и важнее выглядят европейские и американские рынки, чем российский, собственно, этим и было продиктовано нежелание официально поставлять автомобили в Россию. Очевидно, что сейчас боязнь вторичных санкций перешла в достаточно острую фазу и компании спешат себя обезопасить, вводя официальный запрет на прямые поставки автомобилей в Россию, ничем другим это объяснить нельзя. Конечно, какое-то количество автомобилей дилеры постараются выкупить наперед, это стандартная ситуация. Гораздо опаснее, наверное, даже не сами автомобили, а поставки запасных частей для их обслуживания, потому что в России сформировались довольно большие партии автомобилей Zeekr и Lixiang, их нужно обслуживать, ремонтировать. Очевидно, что сейчас все импортеры пустят в ход параллельные схемы, будут завозить машины с китайского рынка на казахский, а затем из Казахстана вывозить в Россию. В этом плане вряд ли автомобили пропадут из продажи, но, естественно, станут дороже, потому что дополнительная логистика повлияет в любом случае.

— За примером Zeekr не последуют ли другие китайские автоконцерны?

— Часть концернов последует, но надо понимать, что часть китайских брендов достаточно независимы, а часть китайских брендов состоят в СП с западными производителями и в силу прописанных соглашений должны строго соблюдать санкционные режимы, которые вводят власти стран для этих производителей. В первую очередь российских автовладельцев интересует автомобили Li, производитель Lixiang.

— То есть пока по поводу Geely, Changan EXEED мы не переживаем?

— Нет. Эти автопроизводители находятся вне досягаемости для вторичных санкций. Эти риски изначально оценивали, когда они после начала СВО приходили на российский рынок, у них нет действующих строгих соглашений с западными производителями, которые могли бы заставить их выполнять этот санкционный режим, и у них нет большой доли на западных рынках, которой бы они дорожили, боясь нарушить санкционный режим, выставляя автомобили в России.

Zeekr — премиальная «дочка» китайского концерна Geely. Ранее «Известия» со ссылкой на «Авито Авто» писали, что марка стала лидером в сегменте новых и подержанных электромобилей по спросу у россиян с начала марта и по конец мая.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх