В феврале компания продала в ЕС почти 17 тысяч электромобилей — это на 40% меньше, чем годом ранее. Почему у европейцев снизился спрос на Tesla?
Продажи Tesla в Европе упали почти вдвое. Снижение продолжается с января — с начала работы Илона Маска в Белом доме. В феврале Tesla продала в ЕС почти 17 тысяч электромобилей — на 40% меньше, чем годом ранее, следует из отчета Европейской ассоциации автопроизводителей. При этом в целом продажи электрокаров в Европе растут — на четверть за год. Лидером рынка стал Volkswagen, а китайские бренды BYD и Polestar удвоили продажи.
Ряд экспертов связывают это с устареванием модельного ряда бренда Маска, пишет Financial Times. В этом году на европейский рынок должна выйти обновленная Tesla Model Y, но покупатели не спешат ее приобретать. Почему у европейцев снизился спрос на Tesla, говорит экс-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров, автоэксперт Олег Мосеев:
— С одной стороны, на Tesla, которые собираются в Китае, в основном они поставляются в Европу, были введены дополнительные пошлины, что привело к увеличению цены. Во-вторых, продажи китайских электромобилей увеличиваются, там растет конкуренция, и потребитель начинает уже выбирать между множеством предложений.
— Могла ли на это повлиять репутация Маска, сейчас проходят протесты, мы видим сообщения о том, как Tesla сжигают.
— Сложно сказать, потому что все-таки то, что происходит в США с зарядными станциями, дилерскими центрами и конкретно с автомобилями Tesla, — это внутренняя история Соединенных Штатов, внутренний накал борьбы между крайне правым и крайне левым крылом. Мне кажется, вряд ли европейцы в значимом количестве так, чтобы это влияло именно на падение в 40%, принципиально отказываются от Tesla. Может быть, какое-то количество процентов и повлияло на потребителей Tesla, это люди с экологическим мышлением в том числе, а это обычная, крайне левая либеральная часть населения. Потом все равно глобальный тренд на увеличение электрификации транспорта.
Как отмечает FT, сильнее всего число регистраций новых Tesla упало в Германии — на 76%. Издание отдельно отмечает, что после прихода в команду Трампа Маск начал активно вмешиваться в европейскую политику. В частности, поддержал крайне правую партию «Альтернатива для Германии» в преддверии февральских выборов.
Что же до конкурентов Tesla, ранее Еврокомиссия ввела пошлины на китайские электромобили: они ранжируются от 10% до 40% в зависимости от производителя. Компании находят решение в открытии своих заводов на территории ЕС. К запуску сборки электромобилей в Австрии готовится MG Motor, совместное производство с китайскими брендами обсуждает Volkswagen. Почему европейцы предпочитают Tesla именно «китайцев», рассказал автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Рыночный успех Tesla уже позади, и продажи ее падают на всех рынках, кроме американского. В Китае она под сильным давлением китайских производителей электромобилей и гибридов, на других рынках тоже в основном китайцы теснят. В Европе продажи Tesla начали на самом деле падать еще в прошлом году, довольно ощутимо. Tesla как продукт достаточно устарел, ничем больше инновационным не является на рынке, китайские производители имеют автомобили не хуже по характеристикам, и при этом они гораздо дешевле, а Европа, как мы знаем, очень экономная, очень чутко реагирует на цены. Плюс европейские производители тоже все ввели электромобильные линейки, и спрос при всем при этом сильно смещается от электромобилей в сторону гибридов, которые позволяют ездить и на бензине, и на электричестве, в зависимости от того, что нужнее, и при этом иметь гораздо больший запас хода, таким образом, имеются эксплуатационные преимущества перед электромобилями. И в сторону гибридов тоже часть покупателей Tesla уходят. Покупатели разбегаются от Tesla в разные стороны, такое двукратное падение — это далеко не предел, думается, что Tesla может упасть еще сильнее».
Эксперты прогнозируют Tesla впервые в ее истории меньшее количество проданных автомобилей в этом году, чем в прошлом. Ожидаемая разница — 10-15%. Компания удерживает свои позиции на американском рынке, который остается для нее основным. Но это вряд ли позволит Tesla нивелировать потери в Германии и Китае, где ее активно теснят конкуренты.
Свежие комментарии