На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 768 подписчиков

Свежие комментарии

  • ЛЮБОВЬ РАССОХИНА
    ДУМАЮ ОБЛОМАЕТСЯ МАКРОН! АЗИЮ НЕ ЗНАЕТ! АУКНКИС ему ЭТО !! УНИЖЕНИЕ МОДИ...США и Великобрита...
  • Наталья Конева
    А в чем тогда смысл?? Добавить по 12 минут рабочего времени к остальным дням недели?? - тоже мне.... облагодетельство...Госдума предложил...
  • Eduard
    Всех судей на мыло,это тоже политические проститутки времен Обамы,Действия команды ...

Евросоюз готовится устроить России морскую торговую блокаду на Балтике. Комментарий Георгия Бовта

История знает немало примеров, когда попытки установить морскую торговую блокаду в отношении той или иной страны довольно быстро приводили к войне с этой страной уже не только на море, но и на суше, отмечает политолог

ЕС готовится к масштабной операции по захвату входящих в российский «теневой флот» танкеров в Балтийском море, написал журнал Politico со ссылкой на дипломатические источники.

Тема российского «теневого флота» поднимается в Евросоюзе с прошлого года. Речь идет о судах, которые не плавают под российским флагом, но перевозят товары в интересах российских контрагентов.

Обсуждения активизировались, во-первых, в связи с ужесточением санкций со стороны США против десятков танкеров, работающих в интересах России, во-вторых, на фоне стремления европейцев ужесточить требования к соблюдению санкционного ценового потолка на российскую нефть, который, как они считают, не работает, в-третьих, это происходит после ряда инцидентов с обрывами подводных кабелей, в чем в ЕС усматривали диверсии со стороны РФ.

В декабре прошлого года финские власти захватили шедшее из Санкт-Петербурга судно Eagle S со 100 тысячами баррелей нефти, подозревая в причастности к подрыву подводной линии электропередачи, соединяющей Эстонию с Финляндией, а также четырех телекоммуникационных кабелей в Финском заливе. Сам танкер зарегистрирован на островах Кука и принадлежит компании из ОАЭ. Это была настоящая спецоперация с высадкой десанта с вертолета на борт. И хотя Национальное бюро расследований Финляндии пока не нашло доказательств умышленного повреждения кабелей, на прошлой неделе суд снова отказал в освобождении судна, части экипажа по-прежнему запрещен выезд из страны. В декабре Норвегия по запросу Латвии задержала судно Silver Dania, которое ходит под флагом Норвегии, тоже из-за подозрений в повреждении кабеля. Но, видимо, главным поводом стало то, что на судне — российский экипаж. Продержав его под арестом месяц и не найдя доказательств вины, судно отпустили. О компенсациях за простой ничего не известно.

Тогда же властями Швеции был задержан болгарский сухогруз под мальтийским флагом. Однако вскоре и он был освобожден за отсутствием доказательств умышленных действий по повреждению кабеля. Тем не менее всякий раз в массмедиа обсуждался «русский след», что создавало определенный информационный фон. Даже если судно китайское, как было в двух похожих случаях в прошлом году.

И вот в ЕС захотели «освежить» законодательство. Хотя и сейчас Международная конвенция об аресте судов от 1999 года в качестве одного из оснований для ареста указывает «ущерб, причиненный окружающей среде или побережью, либо угрозу причинения такого ущерба». Можно еще апеллировать к Конвенции по борьбе с пиратством, однако, во-первых, «пиратскую принадлежность» судна, согласно этой конвенции, определяет то государство, которое ранее предоставило судну свой национальный статус, а никакие не третьи страны. Во-вторых, в этой конвенции нет ни слова о подводных кабелях в привязке к «пиратским действиям». В-третьих, там же сказано (статья 106), что если захват судна совершен без достаточных оснований, то государство, его совершившее, должно возместить весь ущерб государству, национальность которого имеет судно.

В пределах 12 морских миль от берега правомочность государства задержать судно, которое оно считает нарушителем, гораздо выше, в том числе по экологическим и иным причинам, чем в международных водах, где, согласно уже Конвенции ООН по морскому праву, преобладает право свободного прохода. Так что горячими точками могут стать Финский залив и Датские проливы. Впрочем, в Финском заливе коммерческие суда сохраняют право свободного прохода еще на основании договоров времен холодной войны.

Главный мотив для европейских стран — стремление сократить под любым предлогом российский морской нефтеэкспорт и, соответственно, экспортные доходы Москвы. При этом оценки таких объемов в ЕС сильно разнятся. Одни источники насчитали 348 судов так называемого теневого флота, который через Балтику перевозит 40% от общего объема российского экспорта нефти. Максимальные оценки говорят об экспорте 10-12 млн тонн нефти из балтийских портов России посредством от 90 до 150 танкеров в месяц, что составляет около 60% от общего морского экспорта нефти из РФ. В конце прошлого года он достигал 20 млн тонн в месяц. При этом, по данным самих же европейцев, более 34% таких перевозок выполняют танкеры судовладельцев Греции и других стран ЕС, тогда как доля танкеров, зарегистрированных в так называемых странах удобного флага, где действительно могут быть засекречены реальные владельцы танкеров, составляет лишь 10-12%. То есть в значительной мере Евросоюз будет воевать сам с собой.

Для имплементации готовящихся мер придется, очевидно, задействовать ВМС НАТО, что резко усилит угрозу уже военной эскалации на Балтике. История знает немало примеров, когда попытки установить морскую торговую блокаду в отношении той или иной страны довольно быстро приводили к войне с этой страной уже не только на море, но и на суше.

 

Ссылка на первоисточник
наверх