На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 768 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    Валентин, Халавин... Когда уже помидорами бросаться начнем и приправами посыпаться?Власти регионов р...
  • ЛЮБОВЬ РАССОХИНА
    ДУМАЮ ОБЛОМАЕТСЯ МАКРОН! АЗИЮ НЕ ЗНАЕТ! АУКНКИС ему ЭТО !! УНИЖЕНИЕ МОДИ...США и Великобрита...
  • Наталья Конева
    А в чем тогда смысл?? Добавить по 12 минут рабочего времени к остальным дням недели?? - тоже мне.... облагодетельство...Госдума предложил...

Рост среднего чека в заведениях быстрого питания по итогам 2024 года составил 10%

Средний чек в заведениях фастфуда по итогам прошлого года превысил 600 рублей,а средний чек в столовых и кафе составил 740 рублей, то есть разница сокращается

Индекс фастфуда. Средний чек в заведениях быстрого питания по итогам прошлого года превысил 600 рублей, рост на 10% за год. Из-за такого темпа роста сокращается разница в стоимости заказа с заведениями среднего ценового сегмента, отмечает РБК. Например, по всей России средний чек в кафе и столовых составил 740 рублей, тогда как в фастфуде — 603 рубля. Рост цен наблюдается по всему сегменту общепита, как и рост среднего количества заказов: прирост у фастфудов — 5%, в кафе и столовых — 6%, в ресторанах и барах — 9%.



Комментирует совладелец более 45 ресторанов в России и Арабских эмиратах, основатель и владелец ресторанного гида Greatlist.ru Александр Сысоев:

— Мне кажется, что просто люди стали чаще ценить свое время, потому что фастфуд, в названии лежит скорость, условно говоря. Рестораны, кафе, возможно просто для очень быстрого ритма москвича не поспевают. Плюс конечно же экономия, ведь каждый день в ресторане обед, ужин довольно-таки дорого. Цены подросли, я брал бы все-таки средний чек с поправкой на инфляцию, тогда это была бы более релевантная цифра, чтобы делать анализ. Потому что кто-то успел поднять цены, например, с запасом на ближайшие полгода-год, кто-то их будет поднимать, поэтому эта цифра по сути не сильно что-либо означает. И доходы выросли, поэтому все в принципе взаимосвязано. Знаете, доставка растет, условно, зачем идти куда-то зимой, когда плохая погода. Плюс опять же экономия на дополнительных товарах в виде напитков и прочее. И сезонный фактор, и дополнительная экономия.

— И, если говорить про доходы ресторанного бизнеса в целом.

— Мне кажется, что доходы с точки зрения маржинальности бизнеса либо остались прежними, либо сократились. Потому что опять же, какие-то товары могли подорожать, чтобы не перекладывать это на потребителя, какие-то блюда потеряли в маржинальности.

Чаще всего в фастфуд-рестораны ходят жители крупных городов. Например, в Москве такие заведения посещают 56 раз в год, при среднем показателе по стране в 45.

А частота посещений заведений фастфуда за последний год выросла в небольших городах — более чем на четверть, тогда как в крупных — всего на 2 тире 5 процентов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх